Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.05.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го апреля по 12-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3247 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3000 российских знаков и около 250 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (1 штука). В перечне представлены знаки из 42 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай81Бразилия2
США38Ирландия2
Кипр11Каймановы острова2
Республика Корея11Люксембург2
Сингапур10Нидерланды2
Республика Беларусь7Норвегия2
Великобритания6Сент-Китс и Невис2
Германия6Финляндия2
Турция6Аргентина1
Швейцария6Дания1
Армения5Израиль1
Япония5Испания1
Грузия4Казахстан1
Индия4Куба1
Лихтенштейн4Кувейт1
Франция4Новая Зеландия1
Швеция4Таиланд1
Италия3Украина1
Малайзия3Филиппины1
Мексика3ЮАР1
ОАЭ3
Австралия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1027 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1027Кемеровская область12
Московская область308Костромская область11
Санкт-Петербург261Оренбургская область11
Краснодарский край97Ульяновская область11
Свердловская область83Хабаровский край11
Новосибирская область65Орловская область10
Самарская область63Республика Мордовия10
Ростовская область62Волгоградская область9
Нижегородская область59Республика Карелия8
Пермский край51Республика Саха8
Республика Татарстан51Смоленская область8
Воронежская область47Томская область8
Тюменская область42Чувашская Республика8
Ленинградская область39Кабардино-Балкарская Республика7
Ставропольский край37Курская область7
Красноярский край34Калужская область6
Челябинская область31Карачаево-Черкесская Республика6
Республика Крым27Республика Марий Эл6
Вологодская область25Республика Северная Осетия6
Ивановская область25Чеченская Республика6
Кировская область25Забайкальский край5
Пензенская область23Рязанская область5
Удмуртская Республика23Сахалинская область5
Владимирская область22Республика Калмыкия4
Иркутская область21Тамбовская область4
Калининградская область21Архангельская область3
Республика Башкортостан21Белгородская область3
Алтайский край19Курганская область3
Приморский край18Псковская область3
Тверская область18Амурская область2
Брянская область17Астраханская область2
Липецкая область17Республика Адыгея2
Омская область16Республика Коми2
Республика Дагестан16Республика Хакасия2
Тульская область15Камчатский край1
Мурманская область14Магаданская область1
Республика Бурятия14Ненецкий автономный округ1
Ярославская область14Чукотский автономный округ1
Саратовская область13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

113 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3134 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (902) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191673114
281743233
3761853351
441933428
5702093566
622193616
7212203719
83230383
940247398
10162571402
11172604137
1272714210
13028104360
14529494432
1503062458

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2345 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4511330 3510
18 251630 35 4310
18 25 352430 4312
20 351532 3323
24 251035 3713
25 356835 4123
25 35 401335 4123
28 411035 4210
29 303137 4210
29 35105 3510
3 35309 3513
3 5449 35 4217
3 5 35159 4214

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и рекламе (3, 35 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12461642931248
21831717932335
35071834133246
42001921834167
548220294351589
62402130936319
72772214537424
82112312738367
96562425639354
102322568440320
112752616941658
122072715142695
131242832843414
142362937744369
151243046645353

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1989 компаний подали по одной заявке, 263 компании подали по две заявки, 53 компании - по три, 25 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "ЯНДЕКС". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
100
  • ООО "ЯНДЕКС"
38
  • ООО "Новые Технологии"
35
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
29
  • Департамент информационных технологий города Москвы
23
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
11
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "АРТЕЛАР"
10
  • ООО "Эксперт Гарден"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ШЕНЖЕН Лонгкван Бэй Филтратион Еквипмент Ко.
9
  • Груздев Денис Анатольевич
8
  • ИП Чамзинский Павел Михайлович
  • ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат"
7
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
  • ИП Илларионова Марианна Владимировна
  • Корнев Владимир Рудольфович
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО "Гетбренд точка орг"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ПАО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСГОССТРАХ"
6
  • АО "НПЦ Спецнефтьпродукт"
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • Гугл ЭлЭлСи
  • ООО "АЛЬЯНС"
  • ООО "Садовая техника и инструменты"
  • ООО "Ставропольский бройлер"
  • Яковенко Мария Николаевна
5
  • ИП Босова Мария Михайловна
  • ИП Разначенко Яна Вячеславовна
  • ИП Рычагов Сергей Александрович
  • КЮНДОН НАВИЕН КО.
  • ООО "Бонер"
  • ООО "БОРК-ИМПОРТ"
  • ООО "МСТ СИСТЕМА"
  • ООО "ПАНАГИЯ"
  • ООО "СОФОС ПРОТЕИН БИОТЕХНОЛОДЖИ"
  • ООО "ЭЙЧЭФСИ ИНТЕРТЕЙНМЕНТ"
  • ООО "ЭкспоВижнРус"
  • Шагдарова Индира Валерьевна
  • Шенжен Ксике Технолоджи Ко.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: