Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.03.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3268 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3000 российских знаков и около 265 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (3 шт.). В перечне представлены знаки из 37 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай89Нидерланды2
США36Польша2
Виргинские острова16Финляндия2
Республика Беларусь15Азербайджанская республика1
Армения13Боливия1
Кипр9Иордания1
Израиль8Иран1
Каймановы острова8Испания1
Республика Корея8Италия1
Япония8Колумбия1
Турция7Кыргызская Республика1
Франция6Республика Молдова1
Сент-Китс и Невис5Сингапур1
Швейцария4Узбекистан1
Австрия3Украина1
Великобритания2Уругвай1
Германия2Шри-Ланка1
Индия2Эстония1
Канада2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (920 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1006Калининградская область12
Московская область252Оренбургская область12
Санкт-Петербург218Томская область12
Краснодарский край105Рязанская область11
Республика Татарстан86Ульяновская область11
Свердловская область82Брянская область10
Республика Башкортостан70Мурманская область9
Новосибирская область66Астраханская область8
Нижегородская область49Тамбовская область8
Тюменская область47Хабаровский край8
Самарская область46Чувашская Республика8
Ставропольский край41Камчатский край7
Ростовская область40Карачаево-Черкесская Республика7
Красноярский край39Курская область7
Кировская область38Республика Калмыкия7
Алтайский край36Республика Адыгея6
Челябинская область35Республика Мордовия6
Владимирская область31Амурская область5
Ленинградская область31Республика Бурятия5
Волгоградская область30Республика Марий Эл5
Калужская область29Республика Северная Осетия5
Республика Крым29Республика Хакасия5
Саратовская область28Забайкальский край4
Смоленская область28Костромская область4
Пермский край26Липецкая область4
Приморский край26Орловская область4
Удмуртская Республика26Псковская область4
Омская область25Архангельская область3
Пензенская область25Курганская область3
Ивановская область24Республика Карелия3
Воронежская область23Республика Саха3
Иркутская область22Республика Тыва3
Тульская область18Кабардино-Балкарская Республика2
Вологодская область17Новгородская область2
Кемеровская область16Республика Алтай2
Республика Дагестан15Республика Ингушетия2
Ярославская область15Республика Коми2
Белгородская область14Магаданская область1
Тверская область13Чукотский автономный округ1
Чеченская Республика13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

20 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3248 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1016) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191611319
261713235
3971893356
461943422
59620133586
61021233617
7102203713
83230382
949245399
10112568401
11162604146
1214271424
13028174369
14529364444
15230614520

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2252 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-452032 3334
18 251735 3612
18 25 351435 3714
24 251035 38 4114
25 358135 4115
25 35 401535 4323
29 303241 4318
3 351941 4412
3 5347 810
3 5 35229 3513
30 35149 35 4219
30 43119 4217

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к рекламе и туристическим услугам (35, 43 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11511631631175
2971711232240
34261826333174
4140191633472
535820225351480
61972126836240
7207227037336
8151233638229
95092418739228
101142558340245
11218268741535
12149276642427
13352826943338
141592926444263
15533036645169

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2024 компании подали по одной заявке, 261 компания подала по две заявки, 66 компаний - по три, 27 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Смарт Бьюти". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
30
  • ООО "Смарт Бьюти"
25
  • Шандонг Вейфанг Рейнбоу Кемикал Ко.
23
  • ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА"
19
  • ПАО "Группа компаний "Самолет"
18
  • ПАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"
15
  • Фонд "Росконгресс"
11
  • АО "Татспиртпром"
  • ООО "Алтай-Селигор"
  • ООО "Биотекфарм-М"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "ФРОЙДЕНБЕРГ ВИЛЕДА ИСТЕРН ЮРОП"
10
  • ИП РЯБЧЕНКО ВАДИМ ВАЛЕРИЕВИЧ
9
  • ООО "Атекс"
  • ООО "Волга Фуд"
  • ООО "Завод Армения Вайн"
  • ООО "ИЛЮР"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Элизиум"
8
  • АНО "АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ РЫНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
  • АО "Жировой комбинат"
  • ООО "КОРН-ТРЕЙД"
  • ООО "Кофейная компания "ХОРСЪ"
7
  • АО "БИОКАД"
  • ЛА ПРИМА ТРЕЙДИНГ ЛТД
  • ООО "НЕВА"
  • Салихов Артур Магомедович
  • Частное торговое унитарное предприятие "Торговый дом "Форсаж Инструмент Бел"
6
  • АО "БРПИ"
  • ГРАНАЛИХ БИО ТЕЧНОЛОГИЕС ЛТД
  • ИП Бояркин Владимир Николаевич
  • ИП Буренина Анна Николаевна
  • ООО "Бергауф Строительные Технологии"
  • ООО "ДЕКОР"
  • ООО "САЛИТАКО"
5
  • АО "Группа Компаний "ХИМИК"
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "Альфа"
  • ООО "Винлаб-Запад"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "ЖЕНЕЛ РД"
  • ООО "Опытный завод "Авиаль"
  • ООО "САНСОРС МИНЕРАЛС"
  • ООО "Стокист"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: