Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.05.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3786 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3465 российских знаков и около 315 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (5 шт.). В перечне представлены знаки из 48 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай95Италия2
США47Нидерланды2
Республика Беларусь27Узбекистан2
Республика Корея19Австралия1
Индия10Азербайджан1
Турция10Армения1
Швейцария9Белиз1
Сент-Китс и Невис8Бразилия1
Германия7Иордания1
Кипр6Испания1
Вьетнам5Каймановы острова1
Грузия5Киргизия1
Израиль4Коста-Рика1
Ирландия4Латвия1
Канада4ОАЭ1
Люксембург4Польша1
Таиланд4Португалия1
Франция4Республика Куба1
Япония4Северная Македония1
Великобритания3Словения1
Республика Казахстан3Украина1
Багамы2Шри-Ланка1
Виргинские Острова2Эстония1
Дания2ЮАР1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1160 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1160Смоленская область19
Московская область288Ярославская область19
Санкт-Петербург272Томская область18
Краснодарский край122Ульяновская область18
Новосибирская область102Хабаровский край16
Свердловская область95Мурманская область15
Ростовская область93Курская область14
Республика Татарстан80Липецкая область14
Тюменская область48Новгородская область14
Челябинская область47Рязанская область13
Республика Крым43Тверская область13
Ленинградская область40Кабардино-Балкарская Республика12
Ставропольский край39Амурская область10
Республика Башкортостан38Вологодская область9
Воронежская область37Курганская область8
Нижегородская область34Республика Адыгея8
Брянская область33Оренбургская область7
Приморский край33Орловская область7
Самарская область33Псковская область7
Кемеровская область32Чеченская Республика7
Чувашская Республика32Костромская область6
Пермский край31Республика Саха6
Пензенская область30Республика Хакасия6
Красноярский край29Архангельская область5
Республика Дагестан29Астраханская область5
Калужская область27Забайкальский край5
Кировская область27Камчатский край5
Республика Бурятия26Сахалинская область5
Владимирская область24Тамбовская область5
Волгоградская область24Республика Карелия4
Ивановская область24Республика Мордовия4
Саратовская область23Республика Северная Осетия4
Тульская область23Карачаево-Черкесская Республика3
Алтайский край22Магаданская область3
Белгородская область22Республика Коми3
Иркутская область22Республика Калмыкия2
Удмуртская Республика21Республика Марий Эл2
Калининградская область19Республика Алтай1
Омская область19Республика Тыва1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

52 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3734 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1221) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12316153114
2131753256
37918103373
411963452
51212093579
642183632
7172213719
85230381
9532433911
10182585403
11292614153
12102714216
131281043103
14329564452
15030594511

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2565 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455230 3519
12 37 391430 35 4311
18 251832 3345
18 25 351835 3618
20 352735 36 3714
24 251035 36 4510
25 356935 3711
25 35 401735 4126
29 302735 4420
29 30 321236 3712
29 30 35125 3516
3 35437 12 3510
3 5549 3512
3 5 35369 35 4226
30 32109 4220

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11891641131202
21121711732359
35471834633223
41311918834137
553520312351631
62362130036299
7218229537394
8153236538230
95762423439283
101892570140277
112832613141603
121942710442519
13682831543373
141772935244355
15613043745242

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2283 компании подали по одной заявке, 299 компаний подали по две заявки, 77 компаний - по три, 27 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
24
  • ООО "Новые Технологии"
21
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
18
  • ООО "ПРОГРЕСС КОНСАЛТИНГ"
16
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
15
  • ООО "СФЕРА"
  • Шагдарова Индира Валерьевна
14
  • ООО "ВАЛИО ЦЕНТР ОДИНЦОВО"
  • ООО "ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И УРБАМОБИЛЕЙ"
  • ООО "ЭкспоВижнРус"
13
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ИП Авдеев Сергей Александрович
  • ИП Иванова Лилия Андреевна
  • ПАО "ПИК-специализированный застройщик"
12
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Бонер"
  • ООО "ЛЕВЕЛ ГРУП"
11
  • ООО "ТЕХНОМЕД"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
10
  • ИП Мотаев Александр Александрович
9
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
8
  • ИП Коган Мария Михайловна
  • ООО "ЕВРАЗ"
  • ООО "Лайф Сайнсес ОХФК"
7
  • АО "СИБИРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ"
  • АО "Тандер"
  • Кашапова Яна Сергеевна
  • ООО "Бэнэфит Икспириэнс"
  • ООО "ПРАКТИК-НЦ"
  • Чертовикова Валерия Юрьевна
6
  • Анантвед Ресерч Лабс Пвт. Лтд
  • Интернешнл Кампейн ту Эболиш Нуклеар Уэпенс
  • ИП Горбатова Анна Юрьевна
  • ИП Устинов Алексей Николаевич
  • КЮНДОН НАВИЕН КО.
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
  • ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат"
  • ООО "ДАИЧИ"
  • ООО "МИРОВЫЕ НАПИТКИ"
  • ООО "Премиум Индепендент Медиа"
  • ООО "ХИМАГРОМАРКЕТИНГ.РУ"
  • ООО "Элкон"
  • ООО "ЭМСИ"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • Шустер Александр Борисович
5
  • АО "АРГО"
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • АО "Р-Васкуляр"
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Макаренко Альбина Юрьевна
  • ИП Савин Эрнест Владимирович
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАО "ЛЕНТА"
  • ООО "ВСК"
  • ООО "ИССИ РОЯЛТИ"
  • ООО "Мессе Франкфурт РУС"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "ПРИОРИТЕТ ГРУПП"
  • ООО "РЕ Трэйдинг"
  • ООО "Рекламно-Информационное Агентство "Стандарты и качество"
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "ХАРВЕСТ"
  • ООО "ЭВЕРТОН"
  • ООО "ЮНИТЕСТ"
  • ПЕКДЕМИР МЕРТ
  • Саберта Венчурс Лимитед
  • Сконнект Вьетнам Инвестмент Текнолоджи энд Сервисес Кампани Лимитед
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: