Телефон: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
Время: с 09:00 до 18:00
Зарегистрировать товарный знак
Консультация Онлайн поиск Экспресс проверка Регистрация Гарантии Контакты

Дайджест «Новинки в области товарных знаков»

«Новинки в области товарных знаков»
12.03.2022

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го февраля по 12-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок

Всего за последнее время был зарегистрирован 3094 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2745 российских знаков и около 340 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 10 штук). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

Страна Кол. Страна Кол.
США86Сент-Китс и Невис2
Китай67Польша2
Республика Корея22Люксембург2
Великобритания20Индонезия2
Италия14Израиль2
Армения12Кыргызская Республика1
Республика Беларусь15Шри-Ланка1
Япония10Танзания1
Кипр10Португалия1
Сингапур9ОАЭ1
Швейцария8Нидерланды1
Германия7Мексика1
Швеция5Канада1
Республика Казахстан5Египет1
Каймановы острова5Грузия1
Испания 5Болгария1
Турция4Бермудские острова1
Виргинские Острова4Барбадос1
Маршалловы Острова3Аргентина1
Бразилия3Австралия1
Франция2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Рис. 1. Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис. 2. Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (871 заявка). Далее по числу заявок следуют:

Субъект Кол. Субъект Кол.
Москва871Чувашская Республика14
Московская область283Курская область13
Санкт-Петербург251Оренбургская область13
Краснодарский край100Волгоградская область12
Свердловская область65Иркутская область12
Республика Татарстан62Мурманская область12
Новосибирская область60Смоленская область12
Ростовская область55Калужская область11
Ставропольский край41Ярославская область11
Удмуртская Республика41Архангельская область8
Владимирская область39Белгородская область8
Самарская область38Брянская область8
Нижегородская область36Карачаево-Черкесская Республика8
Республика Башкортостан36Забайкальский край7
Красноярский край27Республика Адыгея7
Пермский край27Тамбовская область7
Ленинградская область26Амурская область6
Томская область24Кабардино-Балкарская Республика6
Тюменская область24Камчатский край6
Алтайский край23Республика Бурятия6
Воронежская область23Республика Коми6
Ивановская область23Астраханская область5
Тульская область23Республика Карелия5
Пензенская область22Рязанская область5
Челябинская область22Сахалинская область5
Приморский край20Республика Северная Осетия4
Республика Крым20Республика Хакасия4
Омская область18Курганская область3
Тверская область18Новгородская область3
Кировская область17Орловская область3
Костромская область17Псковская область3
Республика Дагестан17Республика Калмыкия3
Ульяновская область17Республика Марий Эл3
Чеченская Республика17Республика Мордовия3
Калининградская область16Магаданская область2
Кемеровская область16Республика Саха2
Липецкая область16Еврейская автономная область1
Саратовская область16Республика Алтай1
Хабаровский край16Республика Тыва1
Вологодская область14

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Рис. 3. Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис. 4. Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам

Классы МКТУ

71 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3023 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (884) лишь по одному классу:

КлассКол. КлассКол. КлассКол. КлассКол.
11213025663719
23144261380
3501522733914
451662829404
55617229314150
671863057427
7919831124359
84201332404432
92521933464514
10212213428
11202303586
1252463612

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: помощь в эксплуатации или управлении коммерческого предприятия, или помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия, а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Одежда, обувь, головные уборы.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
30Класс включает, в основном, растительные пищевые продукты, подготовленные для потребления или консервирования, а также вспомогательные добавки, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические препараты и прочие препараты для медицинских целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Рис. 5. Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ

2210 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол. КлассыКол.
1-45711 5 13
18 25 1718 25 35 16
20 35 1525 35 72
29 30 443 35 25
3 5 223 5 35 18
30 35 1330 35 43 20
32 33 3735 36 37 11
35 37 1135 41 19
35 43 1435 44 10
5 35 249 35 10
9 42 13

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и рекламе (3, 35 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол. КлассКол. КлассКол. КлассКол.
118313882557737389
2117142062615138231
341515962712939297
4142163692831340237
5417171482933441539
6218182863043142476
7223192223121043330
8167202733231644257
9544213263320545238
101992211534134
112702393351480
121892422936293

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Рис. 6. Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: помощь в эксплуатации или управлении коммерческого предприятия, или помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия, а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Одежда, обувь, головные уборы.
09Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами, индивидуально или коллективно, в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, такие услуги предоставляются специалистами в областях химии, физики, техники и программирования.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, красящие вещества и защитные средства от коррозии.
22Класс включает в основном веревочно-канатные изделия и изделия из парусины, набивочные материалы и текстильное волокнистое сырье.
15Музыкальные инструменты.
23Нити текстильные и пряжа.
13Класс включает, в основном, огнестрельное оружие и пиротехнические средства.

Количество заявок

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1940 компаний подали по одной заявке, 244 компании подали по две заявки, 65 компаний - по три, 28 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "ГЕН Фарма Рус". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
26
  • ООО "ГЕН Фарма Рус"
25
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР" 25
23
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
18
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
17
  • ООО "Новые Технологии"
16
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
13
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
12
  • ООО "ЗВЕЗДА"
  • ООО (ООО) "Авшарский Винный Завод"
11
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Элизиум"
8
  • АО "Красногорские лекарственные средства"
  • Брендкор ЛЛК
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Ягупов Артём Артёмович
  • ООО "9936.РУ"
7
  • Грейт Уол Мотор Компани Лимитед
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "Никтон"
6
  • АО "КВАНТУМ А РУС"
  • Кентукки Фрайд Чикен Интернешенел Холдингс ЛЛС
  • Курпатов Андрей Владимирович
  • ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
  • ООО "ПРИОРИТЕТ ПЛЮС"
  • ООО "Терминал"
  • ООО "ТЕРСИС-УПАК"
  • ПАО "Газпром"
  • Ражнёв Владимир Геннадьевич
  • СПОРТ ЭНД ФЭШН МЕНЕДЖМЕНТ ПТЕ. ЛТД.
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
5
  • АО "БРПИ"
  • АО "Компания Росинка"
  • Джи. энд Джи. С.р.л.
  • Негосударственное образовательное учреждение ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики"
  • Общество c ограниченной ответственностью "НПО "Технологии Ливневого Тушения"
  • ООО "ГИФТ"
  • ООО "ПРИМА"
  • Смирнов Александр Анатольевич

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Рис. 7. Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок

Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нашим специалистам прямо с сайта
или позвоните по телефону 8-800-5556615

Позвонить 8-800-5556615 Задать вопрос в WhatsUp
Информация
Статьи
Все
Инструкция по регистрации товарных знаков
После прочтения предыдущей статьи у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
10.02.2020
Этапы регистрации товарного знака. Сроки и стоимость
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
06.01.2020
Регистрация товарного знака без проблем
Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
11.01.2020
Есть вопросы?
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону:
8-800-5556615
(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени
Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.
Тел: 8-800-5556615 и 8-812-3184012 WhatsApp
в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
© 2012-2022 Znakoved, Все права защищены.
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно Зарегистрировать товарный знак «под ключ» Помощь в регистрации товарного знака
Берегите себя – пользуйтесь электронным сервисом Znakoved для подачи заявок. Круглосуточно, удобно, не выходя из дома.
РОСПАТЕНТ и Znakoved работают в обычном режиме, наш телефон 8-800-555-66-15 для звонков и 8-812-3184012 для WhatApp. Почта info@znakoved.ru и форма для проверки знака по ссылке.

Мы гарантированно сможем обеспечить:
  • Бесплатно Новинка Добавили в отчет товарные знаки по всему Европейскому союзу и за его пределами (ссылка, полный список стран).
  • Регистрация товарного знака (включая самый полный патентный поиск) 20600р
  • Бесплатно Неограниченный поиск по знакам и заявкам.
  • Бесплатно Ответы на все запросы «Роспатент».
  • Бесплатно Предварительный лицензионный договор, договор коммерческой концессии.