Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.03.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го февраля по 12-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрирован 3094 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2745 российских знаков и около 340 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 10 штук). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США86Сент-Китс и Невис2
Китай67Польша2
Республика Корея22Люксембург2
Великобритания20Индонезия2
Италия14Израиль2
Армения12Кыргызская Республика1
Республика Беларусь15Шри-Ланка1
Япония10Танзания1
Кипр10Португалия1
Сингапур9ОАЭ1
Швейцария8Нидерланды1
Германия7Мексика1
Швеция5Канада1
Республика Казахстан5Египет1
Каймановы острова5Грузия1
Испания 5Болгария1
Турция4Бермудские острова1
Виргинские Острова4Барбадос1
Маршалловы Острова3Аргентина1
Бразилия3Австралия1
Франция2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (871 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва871Чувашская Республика14
Московская область283Курская область13
Санкт-Петербург251Оренбургская область13
Краснодарский край100Волгоградская область12
Свердловская область65Иркутская область12
Республика Татарстан62Мурманская область12
Новосибирская область60Смоленская область12
Ростовская область55Калужская область11
Ставропольский край41Ярославская область11
Удмуртская Республика41Архангельская область8
Владимирская область39Белгородская область8
Самарская область38Брянская область8
Нижегородская область36Карачаево-Черкесская Республика8
Республика Башкортостан36Забайкальский край7
Красноярский край27Республика Адыгея7
Пермский край27Тамбовская область7
Ленинградская область26Амурская область6
Томская область24Кабардино-Балкарская Республика6
Тюменская область24Камчатский край6
Алтайский край23Республика Бурятия6
Воронежская область23Республика Коми6
Ивановская область23Астраханская область5
Тульская область23Республика Карелия5
Пензенская область22Рязанская область5
Челябинская область22Сахалинская область5
Приморский край20Республика Северная Осетия4
Республика Крым20Республика Хакасия4
Омская область18Курганская область3
Тверская область18Новгородская область3
Кировская область17Орловская область3
Костромская область17Псковская область3
Республика Дагестан17Республика Калмыкия3
Ульяновская область17Республика Марий Эл3
Чеченская Республика17Республика Мордовия3
Калининградская область16Магаданская область2
Кемеровская область16Республика Саха2
Липецкая область16Еврейская автономная область1
Саратовская область16Республика Алтай1
Хабаровский край16Республика Тыва1
Вологодская область14

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

71 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3023 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (884) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1121663112
231723240
3501863346
451983428
55620133586
672193612
792213719
84230380
9252463914
10212566404
11202614150
125273427
13028294359
14429314432
15230574514

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2210 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-457130 35 4320
1 51332 3337
18 251735 36 3711
18 25 351635 3711
20 351535 4119
25 357235 4314
29 304435 4410
3 35255 3524
3 5229 3510
3 5 35189 4213
30 3513

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и рекламе (3, 35 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11831636931210
21171714832316
34151828633205
41421922234134
541720273351480
62182132636293
72232211537389
8167239338231
95442422939297
101992557740237
112702615141539
121892712942476
13882831343330
142062933444257
15963043145238

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1940 компаний подали по одной заявке, 244 компании подали по две заявки, 65 компаний - по три, 28 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "ГЕН Фарма Рус". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
26
  • ООО "ГЕН Фарма Рус"
25
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
23
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
18
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
17
  • ООО "Новые Технологии"
16
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
13
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
12
  • ООО "ЗВЕЗДА"
  • ООО (ООО) "Авшарский Винный Завод"
11
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Элизиум"
8
  • АО "Красногорские лекарственные средства"
  • Брендкор ЛЛК
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Ягупов Артём Артёмович
  • ООО "9936.РУ"
7
  • Грейт Уол Мотор Компани Лимитед
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "Никтон"
6
  • АО "КВАНТУМ А РУС"
  • Кентукки Фрайд Чикен Интернешенел Холдингс ЛЛС
  • Курпатов Андрей Владимирович
  • ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
  • ООО "ПРИОРИТЕТ ПЛЮС"
  • ООО "Терминал"
  • ООО "ТЕРСИС-УПАК"
  • ПАО "Газпром"
  • Ражнёв Владимир Геннадьевич
  • СПОРТ ЭНД ФЭШН МЕНЕДЖМЕНТ ПТЕ. ЛТД.
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
5
  • АО "БРПИ"
  • АО "Компания Росинка"
  • Джи. энд Джи. С.р.л.
  • Негосударственное образовательное учреждение ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики"
  • Общество c ограниченной ответственностью "НПО "Технологии Ливневого Тушения"
  • ООО "ГИФТ"
  • ООО "ПРИМА"
  • Смирнов Александр Анатольевич

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: