Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.01.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го декабря по 12-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрирован 3121 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 2820 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 30 штук). В перечне представлены знаки из 39 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай49Финляндия3
США48Австралия2
Гибралтар23Каймановы Острова2
Кипр15ОАЭ2
Япония14Швеция2
Италия11Бельгия1
Швейцария11Грузия1
Германия10Дания1
Республика Беларусь10Израиль1
Республика Корея9Ирландия1
Республика Армения6Латвия1
Республика Казахстан6Литва1
Украина6Люксембург1
Франция6Польша1
Бразилия4Саудовская Аравия1
Испания4Словения1
Нидерланды4Таиланд1
Аргентина3Чехия1
Великобритания3Чили1
Турция3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1166 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1166Тверская область12
Московская область212Томская область12
Санкт-Петербург206Иркутская область11
Республика Татарстан67Кемеровская область11
Свердловская область54Липецкая область11
Новосибирская область52Хабаровский край11
Республика Башкортостан50Чувашская Республика11
Самарская область50Архангельская область10
Челябинская область49Брянская область10
Краснодарский край48Орловская область10
Ставропольский край40Республика Бурятия10
Ростовская область35Волгоградская область9
Владимирская область34Республика Саха9
Ярославская область34Рязанская область9
Пермский край31Астраханская область8
Республика Крым28Воронежская область8
Республика Хакасия27Мурманская область8
Удмуртская Республика26Оренбургская область7
Кировская область25Республика Карелия7
Тюменская область24Республика Марий Эл7
Красноярский край23Тамбовская область7
Нижегородская область23Камчатский край6
Тульская область19Курганская область5
Алтайский край18Республика Адыгея5
Калининградская область18Амурская область4
Ленинградская область18Новгородская область4
Приморский край17Сахалинская область4
Смоленская область17Республика Алтай3
Ульяновская область17Чеченская Республика3
Ивановская область16Кабардино-Балкарская Республика3
Калужская область16Ненецкий автономный округ2
Курская область16Псковская область2
Республика Дагестан16Республика Мордовия2
Белгородская область15Республика Тыва2
Пензенская область15Забайкальский край1
Омская область14Карачаево-Черкесская Республика1
Вологодская область13Республика Коми1
Костромская область13Республика Северная Осетия – Алания1
Саратовская область13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

18 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3103 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (805) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1101673115
231753233
3401893345
41195349
5332073583
6421103618
710220379
82230384
9362403915
1082539401
11282604144
12162704212
13028104349
14729354446
1503089458

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
44Класс включает, в основном, медицинский уход, альтернативную медицину, услуги в области гигиены и косметики, оказываемые лицами или учреждениями людям и животным; услуги, относящиеся к областям сельского хозяйства, аквакультуры, огородничества и лесоводства.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2316 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45183 44371
12 37 39233 519
18 251130 3515
18 25 351630 4310
20 351032 3318
25 353735 3613
28 351035 3714
29 303535 4120
29 30 351035 4324
3 35139 3510

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к моющим средствам, медицинским услугам и косметологии (3, 44 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к рекламе и гостиничному отдыху (35, 43 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11101634331180
268179232231
36661821833123
481191523451
528520195351326
61472121636214
7153226437324
8110233438207
94902415639263
101292543740188
11173268641512
12184276842433
13242822943325
141262931044635
15483041645182

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
44Класс включает, в основном, медицинский уход, альтернативную медицину, услуги в области гигиены и косметики, оказываемые лицами или учреждениями людям и животным; услуги, относящиеся к областям сельского хозяйства, аквакультуры, огородничества и лесоводства.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1731 компания подала по одной заявке, 219 компаний подали по две заявки, 70 компаний - по три, 26 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Инари Лэнд". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
369
  • ООО "Инари Лэнд"
23
  • "ДЖЕНЕРАЛ КРАФТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД"
19
  • ИП Золотарева Валентина Викторовна
15
  • ООО "Владимирский стандарт"
11
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
10
  • АйХёрб Ллк
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • ООО "Первый проект"
9
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ИП Сердюк Василий Борисович
  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
8
  • ООО "ИРИС"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ФГУП "Творческо-производственное объединение "Киностудия "Союзмультфильм"
7
  • Волохов Эдуард Николаевич
  • НП "Центр культурно-делового сотрудничества "Аустерус"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "САПРАН КОНСАЛТИНГ"
  • ООО "Транснефтьэнерго"
6
  • ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК"
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
  • ООО "ЕВРАЗИЯ"
  • ООО "ФУТУРИКОН"
5
  • АО "Лактис"
  • АО страховая компания "Ренессанс здоровье"
  • ИП ПРОХОРОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
  • Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский студенческий спортивный союз"
  • ООО "Где Хороший Продукт?"
  • ООО "Медприборы"
  • ООО "Прошянский Коньячный Завод"
  • ООО "Управляющая компания БИН"
  • ООО "ЭКСПЕРТ ПРО"
  • ТОТО ЛТД.
  • ЦЗИНДУН РЕТЕЙЛ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: