Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.10.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е октября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3132 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2730 российских знаков и около 375 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 30 штук). В перечне представлены знаки из 51 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США92Испания3
Китай61Италия3
Великобритания21Люксембург3
Кипр16Чили3
Катар14Болгария2
Германия13Венгрия2
Швейцария13Киргизия2
ОАЭ9Латвия2
Канада9Литва2
Турция8Сингапур2
Эстония8Швеция2
Индия6Австрия1
Колумбия6Аргентина1
Польша6Бельгия1
Республика Беларусь6Иордания1
Япония6Колумбия1
Армения5Ливан1
Израиль5Лихтенштейн1
Республика Корея5МАВРИКИЙ1
Финляндия5Маршалловы Острова1
Франция5Монголия1
Республика Казахстан4Нидерланды1
Украина4Панама1
Азербайджан3Саудовская Аравия1
Виргинские Острова3Узбекистан1
Ирландия3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (788 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва788Архангельская область10
Московская область341Мурманская область10
Санкт-Петербург241Рязанская область10
Краснодарский край105Курская область9
Свердловская область60Томская область9
Новосибирская область58Астраханская область8
Республика Татарстан58Омская область8
Республика Башкортостан57Оренбургская область8
Тюменская область51Брянская область7
Самарская область50Волгоградская область7
Нижегородская область49Карачаево-Черкесская Республика7
Ростовская область46Липецкая область7
Пермский край44Смоленская область7
Республика Крым35Ульяновская область7
Красноярский край33Хабаровский край7
Ленинградская область33Республика Карелия6
Алтайский край31Республика Северная Осетия6
Кировская область30Амурская область5
Ставропольский край30Республика Саха5
Челябинская область28Сахалинская область5
Приморский край27Тамбовская область5
Иркутская область25Забайкальский край4
Ивановская область24Республика Адыгея4
Вологодская область22Республика Бурятия4
Воронежская область22Республика Коми4
Саратовская область21Республика Хакасия4
Удмуртская Республика21Магаданская область3
Калужская область20Орловская область3
Калининградская область18Республика Алтай3
Белгородская область16Чеченская Республика3
Владимирская область16Камчатский край2
Кемеровская область16Новгородская область2
Республика Марий Эл16Республика Мордовия2
Тверская область16Чукотский автономный округ2
Ярославская область16Еврейская автономная область2
Костромская область14Кабардино-Балкарская Республика1
Тульская область14Курганская область1
Пензенская область12Псковская область1
Республика Дагестан12Республика Ингушетия1
Чувашская Республика11Республика Калмыкия1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

40 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3092 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1022) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
111165319
261763242
3641883351
4219113429
561202035113
652183619
7102233717
83230385
9492412399
10132573401
11142624166
12172724216
13128204372
14429374444
1513052459

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2110 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-454031 3510
1 51332 3324
14 351434 3510
18 251635 3612
18 25 351335 3711
19 351035 37 4210
20 351035 4124
24 251435 4211
25 358035 4311
29 302941 4310
29 35189 1016
3 35119 3516
3 5409 35 4213
30 35109 4220

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к рекламе, научным исследованиям и разработкам (35, 41 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11671635631190
21021711532247
33461828633165
41241915734111
534120252351373
61672126736266
71772211137358
8144236538225
95442421539280
101762555240223
111972610341569
12152279242456
13592828743363
141752929944270
15583035845203

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1983 компании подали по одной заявке, 245 компаний подали по две заявки, 72 компании - по три, 27 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "МООН-ДИЗАЙН". Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
22
  • ООО "МООН-ДИЗАЙН"
19
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
18
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ООО "Мидика"
16
  • ПАО "УРАЛКАЛИЙ"
15
  • ЛайфСкан АйПи Холдингс
  • ООО "Сладкая жизнь Н.Н."
14
  • КАТАР ПЕТРОЛЕУМ
13
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
9
  • Эппл Инк.
8
  • ЭНДС ТРЕЙДИНГ ФЗКО
7
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
  • ООО "АРТИ-М"
  • ООО "ВАСТА ДИСКАВЕРИ"
  • ООО "Приор-Недвижимость"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ БЕЛМОЛПРОДУКТ"
6
  • АО "Лада-Имидж"
  • ЙИЛДИЗ ХОЛДИНГ А.Ш.
  • Кортева Агрисайенс ЛЛК
  • ООО "В КОНТАКТЕ"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "ТНВ ГРУПП"
  • ООО "ФК ПУЛЬС"
  • СЛИМАО ЛИМИТЕД
5
  • АО "Технологическая Компания "Центр"
  • БФ "Марафон Добра"
  • Глава крестьянского
  • ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир"
  • ИП Максимов Андрей Геннадьевич
  • ИП Синельников Валерий Владимирович
  • Монсанто Текнолоджи ЛЛК
  • ООО "АКПЛАСТ"
  • ООО "Гинза Проджект Груп"
  • ООО "Карьерум"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "ПепсиКо Холдингс"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ЯМАБИКО КОРПОРЕЙШН

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: