Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.02.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го января по 12-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 4514 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3945 российских знаков и около 515 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 54 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США91Чехия4
Великобритания77Австрия3
Китай72Канада3
Республика Корея20Республика Казахстан3
Республика Беларусь19Таиланд3
Италия18Теркс и Кайкос3
Германия17Украина3
Кипр17Финляндия3
Швейцария12Чили3
Япония12Швеция3
Нидерланды10Эстония3
Турция10Кюрасао2
Индия9Австралия1
Северная Македония9Аргентина1
Франция8Бельгия1
Испания7Болгария1
Мексика6Бразилия1
ОАЭ6Доминика1
Сингапур6Израиль1
Венгрия5Иран1
Виргинские острова5Ирландия1
Дания5Каймановы Острова1
Португалия5Саудовская Аравия1
Армения4Сейшельские острова1
Грузия4Туркменистан1
Польша4Хорватия1
Республика Абхазия4Черногория1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1247 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1247Саратовская область17
Московская область401Тверская область17
Санкт-Петербург349Волгоградская область15
Краснодарский край157Пензенская область15
Свердловская область97Ульяновская область15
Республика Башкортостан90Брянская область14
Республика Татарстан88Оренбургская область14
Новосибирская область73Республика Северная Осетия-Алания13
Самарская область67Липецкая область12
Ростовская область64Амурская область11
Нижегородская область63Рязанская область11
Челябинская область62Камчатский край10
Ставропольский край60Республика Адыгея10
Тюменская область60Республика Карелия9
Кировская область52Орловская область8
Республика Крым51Кабардино-Балкарская Республика7
Владимирская область45Карачаево-Черкесская Республика7
Ленинградская область45Псковская область7
Ярославская область40Республика Бурятия7
Ивановская область36Курганская область6
Республика Дагестан35Республика Мордовия6
Алтайский край34Чеченская Республика6
Удмуртская Республика30Архангельская область5
Воронежская область29Астраханская область5
Тульская область29Мурманская область5
Красноярский край28Смоленская область5
Приморский край28Республика Марий Эл4
Иркутская область27Сахалинская область4
Калининградская область27Магаданская область3
Калужская область27Новгородская область3
Пермский край27Республика Коми3
Омская область25Республика Саха3
Чувашская Республика25Республика Хакасия3
Томская область21Тамбовская область3
Хабаровский край21Забайкальский край2
Кемеровская область20Чукотский автономный округ2
Курская область20Еврейская автономная область1
Белгородская область19Республика Алтай1
Вологодская область17Республика Тыва1
Костромская область17

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

95 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4419 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1359) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12316193119
271743239
3881853381
4619143432
5107201235108
632183616
7182203713
86230380
95924103914
101825112404
11322604170
12212704219
13228364372
14329824449
152301114515

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3155 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-459535 3624
1 51935 3723
14 352635 38 4112
16 35 411635 3914
18 251635 39 4311
18 25 352435 4138
25 358935 41 4413
25 35 411135 4311
28 351135 4412
29 306737 4212
29 30 321341 4420
29 30 35245 3010
29 35197 3510
3 35209 16 2867
3 5449 3520
3 5 35129 35 36 4214
30 35209 35 38 4210
30 43129 35 4214
32 33449 4232
32 33 3511

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к научным приборам, канцелярским принадлежностям и игрушкам (9, 16, 28 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12491657831281
21731718932418
35401833833315
41781924434165
558020343351989
62522135636388
72992215637470
82242310938347
98502429139399
102822573540329
113482617041813
122572716542650
131172849943467
142522953544407
151113063045294

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2758 компаний подали по одной заявке, 356 компаний подали по две заявки, 99 компаний - по три, 41 компания – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Геймз Воркшоп Лимитед. Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
55
  • Геймз Воркшоп Лимитед
36
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
33
  • ООО "Новые Технологии"
22
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
17
  • ООО "Торговый дом "ГИЛЯДОВ"
16
  • АО "НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина"
  • ПАО "Сбербанк России"
14
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
13
  • АО "Тинькофф Банк"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
12
  • Де Агостини Паблишинг С. п. А.
11
  • АО "Полисорб"
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
10
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Савченко Дмитрий Петрович
  • ООО "ЗНАК"
9
  • АЛКАЛОИД АД Скопье
  • АО "АККОНД"
  • ИП Макаренков Станислав Сергеевич
  • ООО "Императорский монетный двор"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
8
  • АО "Тандер"
  • АО Фирма "Август"
  • ИП Мятишкин Петр Владимирович
  • ООО "ПАРКВАЙН КОРПОРЕЙШН"
  • ООО "Центр Долевого Строительства"
7
  • АО "Щёлково Агрохим"
  • Захарьин Валерий Анатольевич
  • Инноспек Перформанс Кемикалс Юроуп Лимитед
  • ИП Галустян Артур Артемович
  • ООО "АВАЛОН"
  • ПАО "Птицефабрика "Боровская" имени А.А. Созонова"
6
  • АО "ДАНОН РОССИЯ"
  • Виа Супреме
  • ИП Разуваев Виктор Николаевич
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ИП Тлиашинова Инна Алексеевна
  • ИП Турчанинов Олег Николаевич
  • ИСеЭл Эйропе Коператиф Ю.А.
  • ООО "Торговый Дом ЛТМ"
  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
  • ООО "Экспресс Вин"
  • ПАО "Группа Черкизово"
  • Севей Холдингс Лимитед
5
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • АО "Фармасинтез"
  • Гулинь Каунти Цзюшэн Инвестмент Ко. Лтд
  • ИП Кабатова Мария Евгеньевна
  • НеПАО "Северная звезда"
  • ООО "Агентство стратегического развития "ЦЕНТР"
  • ООО "АЛВА"
  • ООО "Инконсалт К"
  • ООО "Кондитерская фабрика "ЗОЛОТЫЕ КОНФЕТЫ"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АСКОНА"
  • ООО "Экотехнология"
  • ООО ВТБ Недвижимость
  • ХАРИЧКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: