Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.08.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го июля по 12-е августа. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3209 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2870 российских знаков и около 305 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 35 штук). В перечне представлены знаки из 44 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США76Дания2
Китай74Израиль2
Швейцария16Новая Зеландия2
Кипр15Сингапур2
Япония12Финляндия2
Великобритания10Австрия1
Республика Беларусь8Аргентина1
Республика Казахстан8Барбадос1
Германия7Бразилия1
Франция7Виргинские Острова1
Республика Корея6Грузия1
Индия5Испания1
ОАЭ5Литва1
Армения4Люксембург1
Ирландия4Мальта1
Нидерланды4Мексика1
Италия3О-ва Теркс и Кайкос1
Каймановы острова3Польша1
Канада3Португалия1
Турция3Республика Узбекистан1
Украина3Чехия1
Белиз2Чили1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (902 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва902Ивановская область13
Московская область229Карачаево-Черкесская Республика13
Санкт-Петербург222Курская область13
Краснодарский край112Чувашская Республика13
Владимирская область82Оренбургская область11
Свердловская область81Астраханская область10
Республика Татарстан59Вологодская область10
Новосибирская область53Омская область10
Ростовская область53Республика Дагестан10
Нижегородская область49Смоленская область10
Ставропольский край45Чеченская Республика10
Тюменская область43Рязанская область9
Кемеровская область42Тульская область9
Республика Башкортостан40Республика Адыгея8
Самарская область36Республика Марий Эл8
Челябинская область36Хабаровский край8
Воронежская область35Амурская область7
Ленинградская область34Мурманская область6
Пермский край34Кабардино-Балкарская Республика5
Республика Крым31Псковская область5
Красноярский край30Республика Карелия5
Волгоградская область29Архангельская область4
Пензенская область28Орловская область4
Кировская область27Республика Бурятия4
Приморский край27Республика Мордовия4
Ульяновская область27Республика Северная Осетия4
Томская область24Брянская область3
Алтайский край23Новгородская область3
Калининградская область23Республика Ингушетия3
Саратовская область22Забайкальский край2
Тверская область20Курганская область2
Иркутская область19Республика Алтай2
Ярославская область19Республика Калмыкия2
Костромская область18Тамбовская область2
Удмуртская Республика17Камчатский край1
Республика Хакасия16Магаданская область1
Белгородская область15Республика Коми1
Калужская область15Сахалинская область1
Липецкая область15

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

48 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3161 заявка зарегистрирована только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (997) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
116162317
211723238
3631893367
451983426
5612073582
6321103611
7132213721
84230384
9422433914
1052579402
11262614142
12212704210
13128214371
14729454449
15230834512

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2212 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45483 5 3520
14 352730 35 4313
16 26 281135 3615
17 191033 3519
18 251035 4125
18 25 351435 4211
25 351235 4315
24 251041 4310
25 355241 4412
29 30785 1012
29 30 35125 3512
29 35129 3512
3 35159 35 4220
3 537

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к ювелирным изделиям и рекламе (14, 35 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11691632131209
2961711532315
34101824533212
4123191903498
542320261351456
61572126936221
7171228537337
8149236338223
94922418039261
101942550340207
112312611641516
12152278642471
13662829743343
141802939544289
15633046745199

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1952 компании подали по одной заявке, 252 компании подали по две заявки, 66 компаний - по три, 48 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ЗАО "Стародворские колбасы". Еще 10 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
50
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
23
  • ООО "ИМПЕРИЯ"
17
  • Захарьин Валерий Анатольевич
12
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • ООО "ОЛТАЙМ"
11
  • ООО "Вирджен"
  • ООО "УНГА"
10
  • АО "СМАК"
  • БиллионЛеадс Лтд.
  • Глуховский Андрей Гарольдович
9
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
8
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Симонова Елена Ивановна
  • Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский финансово-промышленный университет "Синергия"
  • ООО "Инграт"
  • ООО "Компания БИС"
7
  • ИП Козлов Дмитрий Александрович
  • ООО "ВСК"
  • ООО "Гетбренд точка орг"
  • ООО "ГикБреинс"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Сова-Нянька"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ БУРОВЫЕ ДОБАВКИ"
6
  • АО "УСОЛЬЕ-СИБИРСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ИП Золотарева Валентина Викторовна
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "Партнер"
5
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • АО "Федеральная пассажирская компания"
  • Дудукин Максим Анатольевич
  • ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК"
  • Натрол ЛЛК
  • ОАО "Белвино"
  • ООО "Автоштамп"
  • РАЙТЕКС ЭЛЕКТРОНИК ЛИМИТЕД
  • Тандер Роуд Инк

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: