Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.12.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е декабря. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 4255 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3795 российских знаков и около 395 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 70 штук). В перечне представлены знаки из 53 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай85Португалия3
США69Республика Казахстан3
Кипр16Австрия2
Болгария13Бельгия2
Республика Корея13Бразилия2
Франция13Грузия2
Великобритания12Люксембург2
Виргинские Острова12ОАЭ2
Швейцария12Польша2
Сербия11Республика Молдова2
Германия10Северная Македония2
Италия10Турция2
Республика Беларусь8Австралия1
Нидерланды7Антигуа и Барбуда1
Сингапур7Армения1
Дания6Багамские острова1
Финляндия6Барбадос1
Испания6Каймановы острова1
Индия5Латвия1
Украина5Монако1
Канада4о. Мэн1
Колумбия4Оман1
Мексика4Панама1
Швеция4Сент-Китс и Невис1
Япония4Таиланд1
Киргизская Республика4Чехия1
Израиль3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1434 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1434Омская область18
Московская область336Республика Карелия18
Санкт-Петербург297Кемеровская область17
Краснодарский край128Ивановская область16
Республика Татарстан92Тверская область16
Республика Башкортостан86Пензенская область15
Новосибирская область68Республика Дагестан15
Ростовская область67Вологодская область14
Свердловская область67Республика Хакасия14
Республика Крым44Астраханская область13
Самарская область44Липецкая область11
Ленинградская область40Смоленская область11
Владимирская область39Костромская область10
Калининградская область39Республика Северная Осетия10
Нижегородская область39Карачаево-Черкесская Республика9
Челябинская область38Мурманская область9
Пермский край37Оренбургская область9
Иркутская область36Республика Бурятия9
Ставропольский край36Республика Мордовия9
Тюменская область35Тамбовская область8
Красноярский край33Курганская область7
Ярославская область30Новгородская область7
Саратовская область28Сахалинская область7
Алтайский край27Кабардино-Балкарская Республика6
Кировская область26Республика Алтай6
Приморский край26Республика Калмыкия6
Калужская область25Амурская область5
Тульская область25Камчатский край5
Воронежская область24Брянская область4
Удмуртская Республика24Забайкальский край4
Волгоградская область23Республика Адыгея4
Хабаровский край23Республика Коми4
Курская область22Чеченская Республика4
Рязанская область22Орловская область3
Архангельская область21Чувашская Республика3
Томская область21Псковская область2
Ульяновская область21Республика Марий Эл2
Белгородская область20Республика Тыва1
Республика Саха19Чукотский Автономный округ1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

123 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4132 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1170) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1191693112
231753231
36918113372
4319113434
578202835111
6921113619
7142203719
83233384
948246399
101525105406
11112674154
12192704214
13028154388
14429264454
15430884519

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3085 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4512332 3329
11 351132 3511
18 252435 3614
18 25 352935 3719
20 351435 3916
25 358535 4131
25 35 401435 4314
29 304935 4416
29 30 351937 4210
3 352641 4316
3 443045 29 3012
3 5565 3519
3 5 35209 1117
30 35169 3512
30 35 43129 35 4214
30 43139 4226

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и медицинским услугам (3, 44 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12641645831272
21901723132362
38381838733277
42091928834192
553420357351820
63072138336345
73072216737488
82402315038344
97392430339369
102672579640356
113612621441757
122562717342636
131432838543509
142552944944710
151483059545316

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2511 компаний подали по одной заявке, 277 компаний подали по две заявки, 74 компании - по три, 38 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Инари Лэнд". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
304
  • ООО "Инари Лэнд"
67
  • ООО "Новые Технологии"
23
  • ГлаксоСмитКляйн Консьюмер Хэлскеар
22
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
19
  • АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"
16
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Шанхай Мунтон Текнолоджи Ко. Лтд
14
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
13
  • ХАЙРАТ АЛ МИНАФИ КО ФОР ТРАНСПОРТ ЭНД ДЖЕНЕРАЛ ТРЕЙДИНГ
12
  • Гиэр Ап Интернешнл Лимитед
  • ООО "МАЙ"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
11
  • ИНКАНТО ИНДАСТРИЗ д.о.о.
10
  • АО "РЖД Медицина"
9
  • ООО "Мираторг Запад"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Формула-ФР"
8
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "АКРОС"
  • ООО "еАптека"
  • ООО "Компания "Метта"
  • ООО "ЯРАНСКИЙ ЛИКЁРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД"
7
  • АО "Гамма Торговый Дом"
  • АО "ИКС 5 Недвижимость"
  • АО "КОНТИ-РУС"
6
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ИП Асланов Сеймур Нураддин оглы
  • ИП КАЗАНЦЕВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА
  • КОМПАНИ ЖЕНЕРАЛЬ ДЭЗ ЭТАБЛИССМАН МИШЛЕН
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "ЗЕНИТ"
  • ООО "КОМОС ГРУПП"
  • ООО "Серджио Армано"
  • ООО "Стеллар Груп Рус"
  • Федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования"
5
  • АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО"
  • АО "Нижегородский химико-фармацевтический завод"
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Агентство инноваций города Москвы"
  • ГРАНД РОЯЛ БОТТЛЕРС ЛИМИТЕД
  • ИП Степанов Станислав Валерьевич
  • ООО "Абсолют"
  • ООО "АГЕНТСТВО ПРАВОВЫХ РЕШЕНИЙ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ"
  • ООО "АНКОМ"
  • ООО "ГРУЗВИНПРОМ"
  • ООО "Мирсул Бизнес Групп"
  • ООО "САРМАТ +"
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "Студия ТЕСЕТ"
  • ООО "СФЕРА"
  • ООО "Техно"
  • ООО "Чистая линия"
  • ООО "ЭСГ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ"
  • ПАО "Якутская топливно-энергетическая компания"
  • ЭПОС Груп А/С

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: