Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.06.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июня. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 2874 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2520 российских знаков и около 315 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 40 штук). В перечне представлены знаки из 47 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США77Грузия2
Китай71Казахстан2
Республика Корея24Каймановы острова2
Республика Беларусь11Люксембург2
Швейцария9О-ва Теркс и Кайкос2
Польша8Саудовская Аравия2
Турция8Таиланд2
Великобритания7Азербайджан1
Кипр7Армения1
Япония7Бразилия1
Германия6Дания1
Франция6Доминиканская Республика1
Виргинские острова5Ирландия1
Италия5Испания1
Канада5Колумбия1
Нидерланды5Литва1
Эстония4Мальта1
Австралия3Новая Зеландия1
Латвия3Словения1
Мексика3Украина1
ОАЭ3Уругвай1
Сингапур3Финляндия1
Чехия3Чили1
Болгария2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (702 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва702Тульская область10
Московская область270Ивановская область9
Санкт-Петербург228Липецкая область9
Краснодарский край99Оренбургская область9
Республика Татарстан73Республика Хакасия9
Свердловская область61Тверская область9
Новосибирская область59Забайкальский край8
Ростовская область56Смоленская область7
Нижегородская область46Чеченская Республика7
Челябинская область42Брянская область6
Самарская область40Камчатский край6
Республика Башкортостан39Курганская область6
Тюменская область37Чувашская Республика6
Республика Крым35Мурманская область5
Воронежская область34Омская область5
Владимирская область33Орловская область5
Кировская область33Республика Бурятия5
Томская область29Республика Удмуртия5
Ставропольский край28Амурская область4
Красноярский край27Астраханская область4
Кемеровская область25Кабардино-Балкарская Республика4
Пермский край24Карачаево-Черкесская Республика4
Ленинградская область22Республика Мордовия4
Ярославская область22Республика Северная Осетия4
Алтайский край20Республика Адыгея3
Иркутская область20Республика Саха3
Курская область20Архангельская область2
Приморский край19Псковская область2
Рязанская область19Республика Калмыкия2
Хабаровский край18Республика Карелия2
Волгоградская область17Республика Марий Эл2
Вологодская область17Республика Тыва2
Калужская область17Тамбовская область2
Пензенская область17Еврейская автономная область1
Ульяновская область17Магаданская область1
Белгородская область14Ненецкий автономный округ1
Костромская область14Новгородская область1
Республика Дагестан13Республика Алтай1
Саратовская область12Республика Коми1
Удмуртская Республика12Сахалинская область1
Калининградская область10

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

94 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2780 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (992) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
181663116
261763232
3461863354
441943431
57120123577
6132153613
762203728
82230386
9462433911
10162559401
11142604168
1214270429
13028334361
14829454439
15330954515

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1882 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-459432 3323
18 251335 3721
18 25 351935 4116
20 355935 4314
25 35 401341 4310
29 30309 3513
29 35149 35 4214
3 5179 4210

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к мебели, декоративным изделиям и рекламе (20, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к рекламе и строительству (35, 37 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11871635231242
21401714332310
33641830033222
41481918234144
539820261351243
61942129236247
72032211637357
81812310538231
94872422139274
102082553740238
112332614141495
121812713842441
13982827443391
141952937344327
151063045745216

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1825 компаний подали по одной заявке, 236 компаний подали по две заявки, 58 компаний - по три, 25 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
33
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
25
  • ООО "Новые Технологии"
15
  • ООО "Фламинго"
13
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
12
  • ООО "ГаГа Трейд"
11
  • АО "Татспиртпром"
  • БАЙК КОРП.
9
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
8
  • ООО "АФЛОФАРМ ПОЛЬСКАЯ ФАРМАЦИЯ"
  • ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БИОТЕХНОЛОГИИ"
  • Савинов Виталий Александрович
7
  • ИП Кислицына Марина Викторовна
  • ООО "ВСК"
6
  • АО "Нижегородский химико-фармацевтический завод"
  • ИП Прибыльский Андрей Вацлавович
  • ИП Сиддиков Санжарбек Абдулхамидович
  • ООО "ИвКо"
  • ООО "Научно-внедренческий центр Агроветзащита"
  • ООО "НУТТИС"
  • ООО "ХИМАГРОМАРКЕТИНГ"
  • Эво Брендс Ллк
5
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • Бингрэ Ко. Лтд
  • Евразийская ассоциация артистов симфонического оркестра
  • ЗАО "ФармФирма "Сотекс"
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • ИП Данилов Евгений Викторович
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "ЕвроСинтез"
  • ООО "Империя"
  • ООО "Капитал плюс"
  • ООО "Торговый Дом "Аскона"
  • ООО "Элита Групп"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: