Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.02.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2698 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2390 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 40 штук). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США61Лихтенштейн3
Китай34Украина3
Кипр15Нидерланды2
Республика Корея15ОАЭ2
Швейцария15Польша2
Франция14Республика Казахстан2
Великобритания13Республика Молдова2
Япония11Финляндия2
Германия10Швеция2
Италия6Эстония2
Виргинские Острова5Южная Осетия2
Испания5Абхазия1
Таиланд5Бразилия1
Турция5Вьетнам1
Армения4Доминиканская Республика1
Республика Беларусь4Индия1
Дания3Мальта1
Израиль3Мексика1
Ирландия3Северная Македония1
Канада3Чехия1
Латвия3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (802 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва802Тверская область12
Московская область271Иркутская область10
Санкт-Петербург241Оренбургская область10
Свердловская область73Рязанская область10
Краснодарский край59Вологодская область8
Новосибирская область58Липецкая область8
Тюменская область45Пензенская область8
Ростовская область44Белгородская область7
Республика Татарстан43Чеченская Республика7
Республика Башкортостан42Кабардино- Балкарская Республика6
Республика Крым42Курская область6
Челябинская область41Республика Карелия6
Нижегородская область31Ульяновская область6
Самарская область24Амурская область5
Алтайский край23Архангельская область5
Ставропольский край23Брянская область5
Кировская область22Республика Мордовия5
Воронежская область21Сахалинская область5
Омская область21Карачаево-Черкесская Республика4
Костромская область19Республика Адыгея4
Приморский край19Республика Бурятия4
Удмуртская Республика19Курганская область3
Чувашская Республика19Мурманская область3
Красноярский край17Орловская область3
Волгоградская область16Псковская область3
Ленинградская область16Республика Коми3
Хабаровский край16Республика Саха3
Пермский край15Астраханская область2
Ярославская область15Ненецкий автономный округ2
Калининградская область14Новгородская область2
Калужская область14Республика Марий Эл2
Республика Дагестан14Смоленская область2
Тульская область14Тамбовская область2
Ивановская область13Забайкальский край1
Томская область13Камчатский край1
Владимирская область12Республика Алтай1
Кемеровская область12Республика Хакасия1
Саратовская область12

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

34 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2664 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (841) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
18166319
241783230
3591843363
431933430
5732073574
6112173616
762203716
81230382
9372453915
10142561402
1172604141
1215271429
13028194333
14529294440
1503064454

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1857 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-453432 3325
1 351035 3616
25 354235 36 3911
29 303135 3710
29 30 351235 4111
29 351435 4312
3 54035 4417
3 5 35119 4214
30 3513

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11211632731164
2831711732254
33271821133170
488191363488
531120208351227
61842122836218
7148227537278
8129234238172
94302418039237
101472546140204
111752610241481
12139277342358
13422827143254
141232930244237
15433038545168

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1712 компаний подали по одной заявке, 215 компаний подали по две заявки, 74 компании - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ПАО "Сбербанк России". Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
13
  • ПАО "Сбербанк России"
12
  • ООО " Агрохим-XXI"
9
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "ДжиЭйСи Технологии"
  • ООО "Крымальянс-Инвест"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "НТС "Градиент"
8
  • ИП Резепкин Олег Юрьевич
  • НЕПАО "ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ"
  • ООО "МОНОПОЛИЯ"
  • ПАО "Газпром нефть"
7
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • КТ энд Джи Корпорейшн
6
  • АО "Концерн ГРАНИТ"
  • ЗАО Холдинговая компания "Абсолют"
  • Зюкина Ульяна Магомедовна
  • ИП Янченко Игорь Михайлович
  • ЛЕС ПРОДУCТЕУРС РЕУНИС
  • ООО "Кондитерская Фабрика "Лаконд"
  • ООО "Первый проект"
  • ПАО "Совкомбанк"
5
  • ООО "Агро Эксперт Груп"
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "АЙСПИРИТ ГРУПП"
  • ООО "Альянс"
  • ООО "МАК СПОРТ"
  • ООО "МОДИМИО"
  • ООО "ПОКОЛЕНИЕ"
  • Попович Наталия Анатольевна
  • Фошань Хайтянь Флаворинг энд Фуд Ко. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: