Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.05.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го апреля по 12-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3373 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2870 российских знаков и около 445 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США101Австрия2
Китай96Дания2
Республика Корея29Израиль2
Швейцария18Индия2
Великобритания17Лихтенштейн2
Италия16Норвегия2
Кипр16Польша2
Япония15Португалия2
Белиз11Сингапур2
Испания10Швеция2
Канада10Эстония2
Республика Беларусь9Бельгия1
Армения8Бразилия1
Германия8Ирландия1
Украина8Каймановы Острова1
Нидерланды7Люксембург1
ОАЭ6Маврикий1
Иран5Республика Казахстан1
Франция5Саудовская Аравия1
Аргентина4Словакия1
Виргинские острова4Чили1
Турция4Туркменистан1
Финляндия4

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (830 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва830Республика Дагестан12
Московская область276Республика Северная Осетия12
Санкт-Петербург271Томская область12
Краснодарский край107Курская область11
Новосибирская область80Липецкая область11
Республика Татарстан71Республика Хакасия11
Челябинская область69Костромская область10
Свердловская область68Тверская область10
Ростовская область63Хабаровский край10
Нижегородская область58Астраханская область8
Тюменская область58Вологодская область8
Республика Башкортостан43Кабардино-Балкарская Республика8
Республика Крым43Камчатский край8
Самарская область40Оренбургская область8
Ленинградская область37Республика Бурятия8
Воронежская область36Республика Карелия8
Ярославская область33Брянская область7
Пермский край31Смоленская область7
Владимирская область29Чувашская Республика7
Ставропольский край28Курганская область6
Красноярский край26Псковская область6
Кировская область23Республика Марий Эл6
Приморский край22Тамбовская область6
Рязанская область22Архангельская область5
Алтайский край21Новгородская область5
Саратовская область21Орловская область5
Тульская область20Республика Мордовия5
Удмуртская Республика20Сахалинская область5
Ульяновская область18Амурская область4
Ивановская область17Республика Алтай4
Иркутская область17Карачаево-Черкесская Республика3
Калужская область16Республика Адыгея3
Омская область16Республика Ингушетия3
Пензенская область16Республика Саха3
Белгородская область15Чеченская Республика3
Волгоградская область15Забайкальский край2
Калининградская область15Ненецкий автономный округ1
Мурманская область13Республика Калмыкия1
Кемеровская область12Республика Коми1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

56 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3317 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1142) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1101653111
261723237
3731863376
421953441
58620163594
6421103626
7192253715
87230385
9662443912
10292571404
11122614146
12122724213
13128234370
14729564452
15130894510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2231 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455635 3610
1 51835 3712
18 251735 3911
18 25 351735 4127
25 355135 4314
29 303035 4412
29 30 351041 4412
3 35195 3212
3 5409 3512
30 35169 35 4212
30 43149 4218
32 3329

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11701635831234
21161714732318
34011828633228
41161918734137
543820272351476
62062128836285
72522210737383
8157238538231
95872420639339
101892556140260
112312614441552
121982710542490
13742831143378
141942938644322
15733046945228

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2195 компаний подали по одной заявке, 249 компаний подали по две заявки, 71 компания - по три, 41 компания – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
22
  • ООО "Новые Технологии"
14
  • ООО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ"
10
  • Блоцкий Вадим Александрович
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
9
  • СТРАТИКОН ИНТЕРНЕШЕНЭЛ ЛТД
8
  • Вуди Индастриэл
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ООО "Национальные Алкогольные Традиции"
  • ООО "ПРОМЯСО"
  • ООО "САШЕРА-МЕД"
7
  • АО "Молоко"
  • ИП Епифанова Татьяна Владимировна
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • СЕЯН МАЙКРОТЕК КО. Лтд
6
  • АО "Технодинамика"
  • Баффин Лимитед
  • ИП Бобков Павел Владимирович
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Баграт Групп"
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "ИвКо"
  • ООО "ОСНОВА АЙТИ"
  • СТОЛЛЕР ЕУРОПЕ С.Л.У.
5
  • АО "Красногорские лекарственные средства"
  • АО "Тандер"
  • Бритиш Американ Тобакко
  • Гудков Александр Владимирович
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Боривтер Роман Андреевич
  • ИП Золотарева Валентина Викторовна
  • ИП Самохин Сергей Викторович
  • Наталия Мегрина
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "Союзмультфильм"
  • ООО "Тамбовский бекон"
  • ПАО "Группа Черкизово"
  • ПАО "Детский мир"
  • Сейланех сабз Мануфектуринг энд коммершиал ко.
  • ФЕРСТ НЬЮ МАТЕРИАЛ ТЕХНОЛОДЖИ ДЕВЕЛОПМЕНТ КО. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: