Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.11.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е ноября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3454 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 3050 российских знаков и около 380 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 35 штук). В перечне представлены знаки из 54 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай89Каймановы острова2
США80Ливан2
Великобритания22Литва2
Швейцария19ОАЭ2
Республика Корея17Сингапур2
Германия13Швеция2
Белиз11Австрия1
Франция11Азербайджан1
Республика Беларусь9Бразилия1
Япония8Британские острова1
Италия7Дания1
Республика Казахстан7Индия1
Украина6Индонезия1
Эстония6Иордания1
Латвия5Ирландия1
Мексика5Испания1
Нидерланды5Канада1
Венгрия4Колумбия1
Турция4Лихтенштейн1
Португалия3Люксембург1
Финляндия3Малайзия1
Хорватия3Мальта1
Австралия2Маршалловы Острова1
Аргентина2Новая Зеландия1
Армения2Польша1
Вест Индия2Таиланд1
Виргинские Острова2Тунис1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (949 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва949Республика Хакасия16
Санкт-Петербург297Волгоградская область15
Московская область282Ульяновская область15
Краснодарский край111Саратовская область14
Новосибирская область77Новгородская область13
Свердловская область77Архангельская область12
Республика Татарстан63Липецкая область12
Челябинская область52Республика Дагестан12
Нижегородская область51Омская область11
Самарская область51Чувашская Республика11
Ростовская область50Республика Карелия10
Республика Крым49Смоленская область10
Тюменская область45Брянская область9
Красноярский край37Мурманская область9
Ставропольский край36Республика Марий Эл8
Ленинградская область35Республика Бурятия7
Ивановская область31Республика Саха7
Кировская область30Рязанская область7
Республика Башкортостан29Астраханская область6
Владимирская область25Забайкальский край6
Воронежская область25Орловская область6
Калужская область25Кабардино-Балкарская Республика5
Приморский край25Курганская область5
Тульская область25Оренбургская область5
Удмуртская Республика25Республика Адыгея5
Томская область24Республика Северная Осетия5
Алтайский край23Сахалинская область5
Пермский край22Амурская область4
Тверская область20Камчатский край4
Ярославская область20Карачаево-Черкесская Республика4
Белгородская область19Тамбовская область4
Иркутская область19Чеченская Республика4
Вологодская область18Псковская область3
Кемеровская область18Республика Мордовия3
Костромская область18Еврейская автономная область1
Хабаровский край18Республика Калмыкия1
Калининградская область17Республика Коми1
Пензенская область17Республика Тыва1
Курская область16

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

50 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3404 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1027) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191683110
221723226
3841873350
451953447
5652093597
6421103616
7112203722
84230385
9582463910
10132576403
11152604166
1225274426
13028174360
141129374451
15030594512

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2427 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455035 36 3712
18 251935 36 4512
18 25 352035 3713
20 351535 38 4113
25 357235 4111
29 303535 4313
29 39 351735 4415
29 351137 4111
3 353539 41 4310
3 55041 4310
3 5 351941 4410
30 35149 35 4219
32 33179 4223
35 3611

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11761643231181
21101712632255
35091829933167
41301916334122
542820268351614
61922134536305
72162210737382
8151236738308
96442422039294
102032565340263
112182613341677
121852711342578
13622832443375
142082931544318
15633038045261

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2190 компаний подали по одной заявке, 277 компаний подали по две заявки, 61 компания - по три, 39 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Юткин Никита Игоревич. Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
19
  • ИП Юткин Никита Игоревич
17
  • ООО "ГАРАНТ"
15
  • ПАО "Газпром нефть"
14
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
11
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "ОККО"
10
  • ИП Ли Дон Чжон
  • КЛИКБЭНГ ЛИМИТЭД ПАРТНЕРШИП
  • ПОЛАНКО ХОЛДИНГС ЛТД
9
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
8
  • ООО "Феррони Инжиниринг"
  • Филип Моррис Продактс С.А.
  • Хонор Девайс Ко. Лтд
7
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • АО "ЭРКАФАРМ"
  • ИП Степанов Станислав Валерьевич
  • ООО "АЛЬЯНС"
  • ООО "Перунъ"
  • ООО "Ташир МЕДИКА
  • ООО "ЭОН"
  • Фонд "Росконгресс"
6
  • ВАРОНИС СИСТЕМС Инк
  • Дженерал Моторс ЛЛК
  • ООО "Здравсервис"
  • ООО "Интер Групп"
  • ООО "КЛАКСОН ПРОДАКШН"
  • ООО "КЛАУДПЭЙМЕНТС"
  • ООО "РИТ АВТОМЕЙШЕН"
  • ООО "Смарт Шелл"
  • ПАО "Московское речное пароходство"
  • Федоришина Юлия Сергеевна
  • Шустер Александр Борисович
5
  • АО "Жировой комбинат"
  • АО "ИКС 5 Недвижимость"
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ИП Ситниченко Михаил Николаевич
  • ООО "Акваклининг Центр"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "Образовательные Технологии ПРО"
  • ООО "Сухонский молочный комбинат"
  • ООО "Фанкряж"
  • ООО "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ"
  • ООО "ЭНЕРГОПУСК"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ПАО "Московская кондитерская фабрика Красный Октябрь"
  • Поларис Индастриз Инк
  • ТафБилт Индастриз Инк
  • Эйч. Джей. Нэйлл Лтд
  • Юньнань Тобакко Интернэшнл Ко. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: