Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.09.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го августа по 12-е сентября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 4338 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3875 российских знаков и около 400 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 60 штук). В перечне представлены знаки из 56 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай80Сент-Люсия3
США69Финляндия3
Швейцария20Болгария2
Кипр19Вьетнам2
Великобритания18Дания2
ОАЭ16Канада2
Республика Беларусь13Кувейт2
Германия11Лихтенштейн2
Италия9Мексика2
Республика Корея9Таиланд2
Украина9Турция2
Япония9Чехия2
Сингапур8Швеция2
Словения8Аргентина1
Испания7Армения1
Нидерланды7Белиз1
Республика Казахстан6Бельгия1
Люксембург5Венгрия1
Франция5Виргинские острова1
Израиль4Грузия1
Индия4Египет1
Польша4Кыргызская Республика1
Австралия3Республика Панама1
Австрия3Сейшельские острова1
Ирландия3Узбекистан1
Каймановы острова3Чили1
Литва3Шри Ланка1
Маврикий3Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1197 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1197Белгородская область17
Санкт-Петербург386Мурманская область17
Московская область348Рязанская область17
Краснодарский край114Забайкальский край16
Новосибирская область107Курская область16
Ростовская область98Тверская область16
Свердловская область89Костромская область15
Республика Татарстан83Чувашская Республика15
Тюменская область59Волгоградская область14
Владимирская область55Орловская область14
Республика Башкортостан55Липецкая область12
Ставропольский край55Омская область12
Челябинская область53Республика Саха12
Самарская область52Оренбургская область11
Нижегородская область49Республика Карелия11
Республика Крым49Архангельская область10
Ивановская область44Республика Бурятия10
Ленинградская область44Хабаровский край10
Удмуртская Республика40Астраханская область9
Пермский край37Республика Марий Эл9
Красноярский край34Республика Северная Осетия9
Вологодская область33Тамбовская область8
Алтайский край31Чеченская Республика6
Воронежская область31Курганская область5
Ярославская область31Псковская область5
Калининградская область29Республика Мордовия5
Кемеровская область28Кабардино-Балкарская Республика4
Иркутская область27Новгородская область4
Смоленская область27Республика Адыгея4
Кировская область26Республика Калмыкия4
Приморский край26Республика Коми4
Республика Дагестан26Амурская область3
Калужская область25Камчатский край3
Томская область24Магаданская область3
Республика Хакасия23Еврейская автономная область2
Саратовская область22Сахалинская область2
Ульяновская область22Карачаево-Черкесская Республика1
Брянская область21Республика Ингушетия1
Тульская область20Республика Тыва1
Пензенская область19

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

38 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4300 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1363) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1181673111
291723267
38518133390
4619123449
598201135120
6921103632
7102223729
85231384
9442483914
101825101405
11282604171
12102714215
13028224381
14829644471
1503093459

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2975 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-453830 3518
11 351130 35 4312
14 351130 4310
16 351032 3334
16 35 411134 3510
18 251535 3620
18 25 351435 3721
25 352035 3911
24 251135 4135
24 25 351035 41 4220
25 358435 4312
28 351135 4421
29 305236 3710
29 30 321241 4413
29 30 35136 1110
29 30 43119 3521
29 35179 35 3710
3 35259 35 4227
3 5789 4219
3 5 3522

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к рекламе, воспитанию и развлечениям (35, 41 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12091645031224
21121714832388
35251831033252
41471924034140
548120350352000
62602139236315
72422211937464
8201237138278
96942424539349
101802573240262
112992614441738
121762710242588
13662833943463
142272943744385
15663052845241

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2737 компаний подали по одной заявке, 362 компании подали по две заявки, 97 компаний - по три, 29 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Атомян Арутюн Агасиевич. Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
25
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
18
  • ЗАО "Мясная галерея"
14
  • ООО "Гротекс"
13
  • АО "ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЛАДОГА"
  • ПАО "Газпром нефть"
12
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • Эден Спрингс
11
  • ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК ПАО АКЦИОНЕРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКИЙ "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК"
10
  • ИП Козлов Дмитрий Александрович
  • КЛИКБЭНГ ЛИМИТЭД ПАРТНЕРШИП
  • Король Жанна Владимировна
  • ООО "НОВЫЕ ИМЕНА"
9
  • ООО "Новые Технологии"
8
  • АО "ФАБЕРЛИК"
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • МДВФ
  • ООО "Интер Групп"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "ЭНДИ"
  • Шэньчжэнь Даосэнь Сайнс энд Текнолоджи Ко. Лтд
7
  • АО "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Миндибеков Иван Иванович
  • ИП Тверской Максим Юрьевич.
  • ООО "Первый Электронный Рецепт"
  • ООО "ПРОФИТ ФАРМ"
  • ООО "ЦЕНТР ПЕЧЕЙ И КАМИНОВ"
  • ТОП ГЛОРИ ТРЕЙДИНГ ГРУП ИНК
  • Шишакин Артем Андреевич
6
  • АО "БРПИ"
  • ГАЗПРОМБАНК
  • ЗАО "Водная компания "Старый источник"
  • ИП Давыдов Виталий Игоревич
  • ИП Данилов Евгений Викторович
  • ООО "АНКОМ"
  • ООО "Балтийский Химический Комплекс"
  • ООО "ГПМ Радио"
  • ООО "Некст Медиа"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО "ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И УРБАМОБИЛЕЙ"
5
  • АКБ "НОВИКОМБАНК" АО
  • АНО создания и эксплуатации веломаршрута "Вело1"
  • АО "Елатомский приборный завод"
  • АО "Издательство "Просвещение"
  • ЗАО "Микояновский мясокомбинат"
  • ИП Алёшин Антон Владимирович
  • ИП Вольвач Владимир Александрович
  • ИП Гущин Роман Олегович
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Лазарева Светлана Евгеньевна
  • ИП Миндибекова Любовь Васильевна
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ИП Тодорова Елена Юрьевна
  • ООО "Бейс"
  • ООО "Знак"
  • ООО "Кахети"
  • ООО "МЕГАПОЛИС"
  • ООО "ПОЛИГОН"
  • ООО "Скорость решений"
  • ООО "Торговый дом "Ваш Голд"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ПАО "Группа Черкизово"
  • ПАО "Сбербанк России"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: