Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.03.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3446 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3010 российских знаков и около 380 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 56 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США81Чили3
Китай52Австрия2
Кипр22Азербайджан2
Швейцария21Аргентина2
Республика Корея17Виргинские острова2
Франция17Грузия2
Япония14Индонезия2
Испания10Маврикий2
Республика Беларусь10Мексика2
Великобритания9Новая Зеландия2
Германия8Саудовская Аравия2
Италия8Австралия1
Республика Казахстан7Багамские острова1
Украина7Венгрия1
Словения6Греция1
Финляндия6Иордания1
Израиль5Колумбия1
Канада5Кыргызская Республика1
Дания4Латвия1
Кюрасао4Литва1
Сингапур4ОАЭ1
Швеция4Оман1
Армения3Пакистан1
Индия3Португалия1
Люксембург3Сербия1
Нидерланды3Хорватия1
Польша3Чехия1
Турция3Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1011 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1011Смоленская область13
Московская область313Тамбовская область13
Санкт-Петербург212Удмуртская Республика13
Краснодарский край90Архангельская область11
Новосибирская область75Липецкая область11
Свердловская область73Рязанская область11
Республика Татарстан68Ульяновская область11
Ростовская область62Республика Марий Эл10
Омская область50Республика Адыгея9
Республика Крым50Астраханская область7
Ставропольский край46Брянская область7
Республика Башкортостан40Камчатский край7
Владимирская область39Курская область7
Красноярский край38Оренбургская область7
Нижегородская область38Республика Карелия7
Самарская область37Республика Северная Осетия-Алания7
Тюменская область33Саратовская область7
Челябинская область32Чувашская Республика7
Ленинградская область30Костромская область6
Воронежская область29Псковская область6
Ивановская область27Амурская область5
Алтайский край25Республика Мордовия5
Приморский край25Орловская область4
Калужская область24Республика Бурятия4
Пермский край24Республика Саха4
Ярославская область24Чеченская Республика4
Кировская область23Курганская область3
Республика Дагестан22Мурманская область3
Кемеровская область21Магаданская область2
Тульская область21Республика Коми2
Карачаево-Черкесская Республика20Республика Хакасия2
Новгородская область20Забайкальский Чита1
Пензенская область20Кабардино-Балкарская Республика1
Томская область20Республика Алтай1
Иркутская область18Республика Ингушетия1
Волгоградская область16Республика Тыва1
Хабаровский край16Республика Удмуртия1
Тверская область15Республика. Адыгея1
Белгородская область14Сахалинская область1
Вологодская область14Чукотский автономный округ1
Калининградская область13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

119 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3327 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1192) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11516113127
271743242
3691853375
421993417
51442043590
6821123629
7132223710
81230384
9782433910
10112574401
11152614162
12102704214
13028194360
14729484453
152301104514

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2254 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4511930 3519
11 351030 35 4315
16 35 411232 3324
18 252232 33 3511
18 25 351232 3514
2 17 191035 3612
25 355835 3722
28 351035 38 4110
29 302435 4128
29 351535 41 4210
3 35179 35 4219
3 5479 4216

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к рекламе, воспитанию, просвещению и организации лотерей (35, 41 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12321646131285
21751717932395
34841834933273
41891923134161
554220310351546
62632135836337
72622217937404
82372313738316
96252429839339
102522564240327
112882620841674
122142716642544
131382838643421
142662941144385
151373053545270

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2130 компаний подали по одной заявке, 280 компаний подали по две заявки, 64 компании - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
60
  • ООО "Новые Технологии"
35
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
29
  • ООО "Сотема"
25
  • ОАО "Омская макаронная фабрика"
20
  • ИП Кузнецов Анатолий Александрович
19
  • ООО "Правообладатель ГИПФЕЛ"
15
  • ЗАО "ВИСМА"
12
  • ООО "ИНТЕРНЕТ РЕВОЛЮЦИЯ"
11
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
10
  • Бристол-Майерс Сквибб Компани
  • ООО "Бергауф Строительные Технологии"
  • ПАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель"
9
  • ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АЛТАИКА"
8
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП ПРОХОРОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
  • ООО "АЛВИСА Интеллект"
  • ООО "ПЕПТИДПРО"
7
  • ВЛАКТОР ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД
  • ООО "Национальные Алкогольные Традиции"
  • ООО "Транзит А"
  • ООО "Фреш Маркет"
  • ООО "ЦеоТрейдРесурс"
6
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "Агропромышленный комплекс "ДАМАТЕ"
  • ООО "АЕ ГРУП"
  • ООО "КДВ Яшкино"
  • ООО "ПАРКВАЙН КОРПОРЕЙШН"
  • ООО "СНИКЕРСЕЙЛ"
5
  • ВИВО МОБАЙЛ КОММЬЮНИКЕЙШН КО. Лтд
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московские ярмарки"
  • Джапан Тобакко Инк.
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • Мерк Шарп и Доум Корп.
  • ООО "ВАЛЕНТА-ИНТЕЛЛЕКТ"
  • ООО "ВЭЛЛ"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "ЗНАК"
  • ООО "САФАРИ"
  • ФГБУ науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук
  • Холоджик Инк

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: