Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.03.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го февраля по 12-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3666 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3190 российских знаков и около 430 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 45 штук). В перечне представлены знаки из 52 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США94Словения3
Китай55Украина3
Кипр37Финляндия3
Республика Беларусь28Швеция3
Германия22Австралия2
Республика Корея21Израиль2
Великобритания15Литва2
Франция13Мексика2
Япония13ОАЭ2
Индия11Турция2
Нидерланды11Чешская республика2
Швейцария11Эстония2
Саудовская Аравия9Южная Осетия2
Испания6Аргентина1
Чили5Бельгия1
Италия4Виргинские Острова1
Польша4Греция1
Республика Казахстан4Кыргызская Республика1
Таиланд4Лихтенштейн1
Австрия3Панама1
Болгария3Республика Армения1
Венгрия3Республика Ирак1
Ирландия3Республика Таджикистан1
Каймановы острова3Сейшельские острова1
Канада3Сербия1
Португалия3Сингапур1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1098 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1098Вологодская область14
Московская область289Омская область14
Санкт-Петербург270Костромская область13
Краснодарский край97Саратовская область13
Новосибирская область97Оренбургская область12
Ростовская область75Томская область12
Республика Татарстан72Удмуртская Республика12
Свердловская область71Хабаровский край11
Нижегородская область56Брянская область10
Республика Башкортостан54Республика Адыгея10
Ставропольский край51Архангельская область9
Челябинская область51Калининградская область9
Самарская область48Курганская область7
Республика Крым46Республика Северная Осетия-Алания7
Пермский край37Республика Марий Эл6
Владимирская область35Республика Мордовия6
Воронежская область35Рязанская область6
Калужская область30Чеченская Республика6
Тюменская область29Орловская область5
Ярославская область28Республика Карелия5
Алтайский край26Сахалинская область5
Ленинградская область25Тамбовская область5
Красноярский край24Амурская область4
Тверская область24Кабардино-Балкарская Республика4
Приморский край23Карачаево-Черкесская Республика4
Белгородская область22Мурманская область4
Республика Дагестан21Республика Бурятия4
Ивановская область20Республика Калмыкия4
Кировская область20Астраханская область3
Смоленская область20Новгородская область3
Курская область19Псковская область3
Волгоградская область18Республика Хакасия3
Тульская область18Камчатский край2
Иркутская область17Республика Коми2
Кемеровская область17Республика Саха2
Пензенская область17Забайкальский край1
Чувашская Республика17Магаданская область1
Липецкая область15Республика Алтай1
Ульяновская область15

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

80 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3586 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1229) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1161673123
261743231
3941833386
451983424
51402063597
672153611
7132203718
88230384
9432453916
10242586403
11242614170
12162714210
13028284362
14729444442
15130126454

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2437 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-458030 35 4313
10 351730 4324
18 251632 3351
18 25 352035 3610
25 355635 3713
29 306635 4119
29 30 311635 4318
29 30 352035 4418
29 352741 4411
3 35209 3519
3 5319 35 4217
30 35119 4218

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11981643431251
21591715532341
34541829733277
41631919334127
550420268351559
62162133436277
72402213337386
82022310838227
95862426039295
102352558340253
112862615841577
122082713042530
13982833143389
141692942644322
151053057245221

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2213 компаний подали по одной заявке, 292 компании подали по две заявки, 77 компаний - по три, 33 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
25
  • ООО "Новые Технологии"
23
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
20
  • ООО "Альбион - 2002"
  • ООО "Элизиум"
18
  • ООО "АМЕДАРТ"
17
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
16
  • ООО "Азовская кондитерская фабрика"
14
  • ООО "СОМТЭК"
13
  • Мерлион Груп Лимитед
12
  • АВГ АГРО ГЛОБАЛ ЛТД
  • ИП Вольвач Владимир Александрович
  • ООО "АРТЕЛАР"
  • ПАО "Группа компаний "Самолет"
10
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • ООО "Альянс"
  • ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛИТГРУПП ИНВЕСТ"
  • САНОФИ ПАСТЕР ИНК.
9
  • Дзе Ройял Кэмишн фо Аль-Ула Каунти
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ООО "ХАРИБО Конфеты"
  • САН ФАРМАСЬЮТИКАЛ ИНДАСТРИЗ ЛИМИТЕД
8
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • БАРРИСТЕР СПИРИТС ЛИМИТЕД
  • Денисова Дарина Борисовна
  • ИП ПРОХОРОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
  • ООО "Компания Политех-инструмент"
  • ООО "Натур Текнолоджис"
  • ООО "НИАРМЕДИК ФАРМА"
  • ООО "ТОР"
  • ПТ частное унитарное предприятие "ЛАЙНПАК"
  • ЭНДЕЛАДЗЕ МАМУКА ЮЗАЕВИЧ
6
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • АО "Тандер"
  • ИП Брюхов Сергей Владиславович
  • ЛЕС ПРОДУCТЕУРС РЕУНИС
  • Мерк Шарп и Доум Корп.
  • ООО "Акваника"
  • ООО "Северо-Восточный Шельф"
  • ООО "ЯДРО МИКРОПРОЦЕССОРЫ"
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
5
  • "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК"
  • АО "Ньюс медиа"
  • ДЖЕНЗИМ КОРПОРЕЙШН
  • Дудукин Максим Анатольевич
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Гузева Елена Александровна
  • ИП Савченко Дмитрий Петрович
  • ИП Тюлькин Александр Николаевич
  • ООО "ВИНТЕЛ"
  • ООО "ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ"
  • ООО "Жигулевский Водочный Завод"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "КДВ Воронеж"
  • ООО "Медицинская компания ЛабСтори"
  • ООО "ПАРКВАЙН КОРПОРЕЙШН"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: