Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.08.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е августа. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3376 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3000 российских знаков и около 320 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США70Ирландия3
Китай66Канада3
Кипр30Люксембург3
Великобритания17ОАЭ3
Швейцария16Бельгия2
Республика Корея12Индонезия2
Сингапур11Сербия2
Германия7Аргентина1
Израиль6Армения1
Италия6Дания1
Украина6Индия1
Финляндия6Испания1
Япония6Каймановы Острова1
Республика Беларусь5Киргизия1
Лихтенштейн4Литва1
Мексика4Республика Абхазия1
Нидерланды4Республика Молдова1
Республика Казахстан4Таиланд1
Турция4Эстония1
Франция4ЮАР1
Виргинские острова3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (935 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва935Курская область15
Московская область278Ивановская область14
Санкт-Петербург205Калужская область14
Свердловская область100Иркутская область13
Краснодарский край99Кабардино-Балкарская Республика13
Республика Татарстан93Липецкая область13
Ростовская область62Омская область13
Владимирская область59Республика Дагестан13
Республика Башкортостан55Рязанская область12
Нижегородская область47Забайкальский край11
Ставропольский край46Томская область11
Пермский край45Вологодская область10
Красноярский край42Амурская область9
Самарская область42Чеченская Республика9
Новосибирская область41Орловская область8
Челябинская область39Республика Мордовия8
Удмуртская Республика38Архангельская область6
Ленинградская область36Астраханская область6
Приморский край34Республика Карелия6
Волгоградская область31Сахалинская область6
Республика Крым31Чувашская Республика6
Тюменская область31Карачаево-Черкесская Республика5
Воронежская область30Оренбургская область5
Калининградская область30Республика Саха5
Мурманская область29Костромская область4
Пензенская область26Курганская область4
Тверская область24Республика Алтай4
Кемеровская область23Республика Северная Осетия4
Кировская область21Тамбовская область4
Алтайский край20Республика Адыгея3
Саратовская область20Республика Бурятия3
Белгородская область19Республика Хакасия3
Тульская область18Камчатский край2
Ярославская область18Новгородская область2
Смоленская область16Псковская область2
Ульяновская область16Республика Коми1
Хабаровский край16Республика Тыва1
Брянская область15

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

79 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3297 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1076) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
114168319
221743247
3651863350
431993432
58720153587
6521183622
762203718
83230383
9392443911
1092574400
11272614161
12102734213
13328184360
145291034430
15030824510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2300 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-457930 3512
18 251030 35 4312
29 351330 4310
24 25 351032 3338
25 355035 3619
28 351335 4117
29 304135 4211
29 30 351635 4314
29 30 431041 4317
29 351541 4414
3 35209 3518
3 5359 35 4211
3 5 35139 4223

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11861640231203
21531716532324
34331826733229
41591921834155
540020281351529
62332129536348
72202213337380
81802310338285
96022423839309
101992556040253
112442616541641
121902712342542
131032832043420
142062943644321
151033047845216

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2025 компаний подали по одной заявке, 240 компаний подали по две заявки, 74 компании - по три, 28 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 11 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
29
  • ООО "Новые Технологии"
24
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
20
  • Банк ВТБ
  • ООО "КОРНЕР"
18
  • ИП Игошин Виктор Владимирович
  • ИП Козлов Дмитрий Александрович
17
  • ООО "Славянская коллекция"
16
  • ООО "Волжский Мясокомбинат"
14
  • ООО "Гетбренд точка орг"
13
  • ИП ПРОХОРОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
12
  • АО "Производственная Фирма "СКБ Контур"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
11
  • ИП Козлов Егор Витальевич
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
10
  • ООО "Агентство Кауфман"
9
  • АО "ФАБЕРЛИК"
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Данилов Евгений Викторович
  • Кузьмин Роман Иванович
  • ООО "Прайм лигал"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
8
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
7
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ГРАНД РОЯЛ БОТТЛЕРС ЛИМИТЕД
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Глушкова Ирина Леонидовна
  • ОАО "Северное Молоко"
  • ООО "Брусника". Специализированный застройщик"
  • ООО "Сладкая жизнь плюс"
  • Павлов Александр Сергеевич
6
  • АМВ ГРОУП Л.Л.Ц.
  • АНО "Цифровая экономика"
  • АО "СМАК"
  • НЕКСТЕРС ГЛОБАЛ ЛИМИТЕД
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "Лазерный Центр"
  • ООО "Торговый Центр Сокольники"
  • ООО "ТОЧКА-ТОЧКА"
  • ООО "Эдвансд"
  • ПОЛ ФРАНК ЛИМИТЕД
  • Ривиан АйПи Холдингс Ллк
  • Тунбокс Студио Лтд
5
  • АО "АВВА РУС"
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Толстяков Дмитрий Павлович
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Гексагон Композитс Рус"
  • ООО "Завод "Гипрохим"
  • ООО "ЗВН"
  • ООО "ИМПЕРИЯ"
  • ООО "ИТС ГРУПП"
  • ООО "Компания Абабил"
  • ООО "ОРИМИ"
  • ООО "Т1"
  • ООО "ТЕКТА недвижимость"
  • ООО "Феодальная сеть баров"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ПАЙПИНГ ХОТ ЛИМИТЕД

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: