Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.04.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го марта по 12-е апреля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 4535 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 4055 российских знаков и около 420 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 60 штук). В перечне представлены знаки из 51 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США100Саудовская Аравия3
Китай65Сейшелы3
Республика Корея32Чехия3
Великобритания19Австралия2
Германия17Маврикий2
Кипр17Маршалловы Острова2
Республика Беларусь17Монголия2
Япония14Пуэрто-Рико2
Франция10Сербия2
Швейцария10Азербайджан1
Италия9Барбадос1
Армения8Бельгия1
Испания8Бермудские острова1
Украина6Болгария1
Индия5Грузия1
Канада5Израиль1
Нидерланды5Ирландия1
Сингапур5Каймановы Острова1
Турция5Лихтенштейн1
ОАЭ4Малайзия1
Польша4Мексика1
Республика Казахстан4Невис1
Северная Македония4Оман1
Финляндия4Палестина1
Виргинские Острова3Республика Молдова1
Дания3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1360 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1360Рязанская область18
Московская область423Ульяновская область18
Санкт-Петербург327Хабаровский край18
Краснодарский край149Белгородская область16
Свердловская область88Брянская область16
Новосибирская область84Калининградская область15
Республика Татарстан82Смоленская область15
Челябинская область75Тверская область15
Нижегородская область71Оренбургская область14
Ростовская область69Архангельская область13
Тюменская область62Республика Адыгея13
Республика Башкортостан57Орловская область12
Самарская область54Чеченская Республика12
Приморский край51Кабардино-Балкарская Республика11
Ставропольский край48Республика Карелия11
Воронежская область46Республика Марий Эл9
Красноярский край43Чувашская Республика9
Омская область42Астраханская область7
Пермский край41Иркутская область7
Ленинградская область37Камчатский край7
Владимирская область35Республика Коми7
Кировская область35Республика Мордовия7
Республика Крым33Псковская область6
Алтайский край31Республика Саха6
Удмуртская Республика30Тамбовская область6
Саратовская область29Амурская область5
Калужская область28Карачаево-Черкесская Республика5
Липецкая область27Курганская область5
Вологодская область26Республика Бурятия5
Ивановская область24Забайкальский край3
Томская область23Магаданская область3
Ярославская область23Новгородская область3
Костромская область22Республика Ингушетия3
Республика Дагестан22Республика Калмыкия3
Кемеровская область21Республика Хакасия3
Курская область21Сахалинская область3
Волгоградская область20Республика Северная Осетия2
Пензенская область20Еврейская автономная область1
Тульская область20Ненецкий автономный округ1
Мурманская область18Чукотский автономный округ1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

81 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4454 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1495) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12016203120
2517103249
382181333111
4919133432
5106201035123
6721163635
7232253725
89230387
95124123921
102025107401
11282634157
1212277428
13128284390
14929724471
153301264518

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

3040 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-458135 36 4510
18 252135 3719
18 25 351735 38 4111
25 358235 3919
29 302635 4131
29 31 351035 41 4416
29 351435 4317
3 352535 4419
3 53841 4318
3 5 351741 4424
30 35185 1011
30 43115 3516
32 33419 3515
33 35119 35 4218
35 36189 4231
35 36 3713

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к рекламе, воспитанию и организации развлекательного досуга (35, 41 классы), к научным приборам, к научным и техническим услугам (9, 42 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12301653031292
21671718932408
35201837233324
41741926634158
552020352352062
62962137236396
72642214737506
82062310238340
97332428239394
102632574540304
113302618441795
122262714242657
131062840943492
142602945944409
151093057845329

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2875 компаний подали по одной заявке, 380 компаний подали по две заявки, 108 компаний - по три, 41 компания – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
26
  • ООО "Новые технологии"
22
  • ОАО "Омская макаронная фабрика"
16
  • ООО "Смарт Энджинс Сервис"
14
  • ПАО Страховая Компания "Росгосстрах"
11
  • ООО "КЛУБ ЭКСПЕРТОВ ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ"
10
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • ООО "А-БРЕНДС"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
9
  • ИП ПРОХОРОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
  • ООО "Гротекс"
8
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ИП Зыкович Людмила Николаевна
  • ООО "БЕТСИТИ"
  • ООО "БИ УАЙ ВОРЛД"
  • ООО "ГК МФМК"
7
  • Джапан Тобакко Инк.
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ИП Козлов Егор Витальевич
  • ООО "ГЛОРАКС ГРУПП"
  • ООО "МООН-ДИЗАЙН"
6
  • Джапан Тобакко Инк.
  • ЗАО "ЭКОХИММАШ"
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Разуваев Виктор Николаевич
  • К9 Спорт Сэк ЛЛК
  • ООО "Галс Управление активами"
  • ООО "Группа компаний "РУБЕЖ"
  • ООО "Евроторг"
  • ООО "Лайф Энерджи Санкт-Петербург"
  • ООО "Металлопрофиль"
  • ООО "СМАРТ КРАФТ"
  • ООО "ЭльбрусБио"
  • ООО Управляющая компания "Ресурс Финанс"
  • Сельскохозяйственный ПК "Вкус Севера"
5
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • АО "МЕДИА ИНСТИНКТ"
  • АО "Нижегородский химико-фармацевтический завод"
  • Ассоциация Содействия развитию Московской Школы Управления "СКОЛКОВО"
  • Дайсон Текнолоджи Лимитед
  • Д-р Вильмар Швабе Гмбх унд Ко. КГ
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • КПО МАРКЕТИНГ КОМПАНИ ЛИМИТЕД
  • Кривоногова Нинель Давыдовна
  • ООО "Баграт Групп"
  • ООО "БЬЮТИ СТОРИ"
  • ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
  • ООО "КОФ "Палитра"
  • ООО "МУР"
  • ООО "Национальная энергосберегающая компания"
  • ООО "Промбизнесгрупп"
  • ООО "СИБАГРО-ПРО"
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "Хладокомбинат № 1"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Сумик Екатерина Владимировна
  • Филип Моррис Продактс С.А.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: