Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.05.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3139 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2725 российских знаков и около 375 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 40 штук). В перечне представлены знаки из 50 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США97Мальта3
Китай49Республика Казахстан3
Великобритания23Румыния3
Сингапур21Швеция3
Швейцария13Израиль2
Италия11Иран2
Республика Беларусь11Ирландия2
Республика Корея9Испания2
Виргинские острова8Перу2
Германия8Польша2
Кипр8Эстония2
Япония8Австралия1
Грузия7Азербайджан1
Бразилия6Белиз1
Венгрия6Литва1
Каймановы Острова6Люксембург1
Украина6Маврикий1
Франция6Марокко1
Армения5Нидерланды1
Индия5Новая Зеландия1
Республика Армения5Португалия1
Финляндия5Сейшельские Острова1
Канада4Таиланд1
Аргентина3Узбекистан1
Болгария3Филиппины1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (850 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва850Республика Марий Эл12
Московская область329Ярославская область12
Санкт-Петербург220Курская область11
Краснодарский край109Ульяновская область11
Свердловская область87Волгоградская область10
Новосибирская область77Республика Северная Осетия10
Республика Татарстан55Смоленская область10
Республика Башкортостан50Удмуртская Республика10
Ростовская область49Хабаровский край10
Самарская область49Липецкая область9
Нижегородская область43Рязанская область9
Челябинская область36Тверская область9
Пермский край35Томская область9
Красноярский край31Амурская область8
Ленинградская область31Новгородская область7
Ставропольский край31Забайкальский край5
Тюменская область31Мурманская область5
Владимирская область30Оренбургская область5
Республика Крым30Республика Адыгея5
Алтайский край28Архангельская область4
Омская область27Астраханская область4
Приморский край26Орловская область4
Воронежская область22Республика Бурятия4
Калининградская область20Республика Хакасия4
Белгородская область19Сахалинская область4
Пензенская область19Тамбовская область4
Брянская область18Курганская область3
Тульская область18Псковская область3
Иркутская область17Республика Карелия3
Ивановская область16Республика Саха3
Костромская область16Чеченская Республика3
Вологодская область14Республика Мордовия2
Саратовская область13Еврейская автономная область1
Чувашская Республика13Кабардино-Балкарская Республика1
Калужская область12Камчатский край1
Кемеровская область12Карачаево-Черкесская Республика1
Кировская область12Республика Алтай1
Республика Дагестан12

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

126 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3013 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (969) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1201663117
241743245
3581833354
431983417
510720113582
652183623
7112203721
83231381
938243399
10212554400
11162604134
1217270428
13028134358
14629554439
15230744510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2170 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451263 5 3515
1 51930 3511
18 251030 4315
18 25 351132 3321
20 351235 3712
25 356135 4131
29 304435 4314
29 30 35199 3513
29 35199 35 4217
3 35119 4230
3 532

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к рекламе, воспитанию и организации досуга (35, 41 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12621642331263
21831719432349
34411829533265
41901926034169
549320325351418
62592131736339
72622215837405
82212314438292
95922427639303
102502555440305
112962618641600
122152716642554
131392833243428
142282942544355
151393048845255

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1903 компании подали по одной заявке, 237 компаний подали по две заявки, 53 компании - по три, 32 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
47
  • ООО "Новые Технологии"
36
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
23
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
20
  • ПАО "Группа Черкизово"
17
  • ЙЕТИ Кулерс
  • ООО "Фирма "КАЛИТА"
13
  • ООО "АРБОР МУНДИ ЛДТ"
12
  • Хегай Александр Олегович
10
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
9
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "Крестьянское хозяйство Макарова И.М."
  • ООО "НПО СпецСинтез"
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
8
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • АО "Тандер"
  • АО Фирма "Август"
  • ИП Казакова Екатерина Геннадьевна
  • ОАО "Объединенные электротехнические заводы"
  • СЦ ИП Лимитед
7
  • АО "ФАБЕРЛИК"
  • Выб Инвестмент Груп Ко. Лтд
  • Доронин Кирилл Леонидович
  • ИП БАКЛАН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  • Мерит Медикал Системз Инк
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ПАО "Трубная Металлургическая Компания"
  • ПАО "Уральский банк реконструкции и развития"
6
  • АО "Технологическая Компания "Центр"
  • ИП Михайлов Кирилл Юрьевич
  • ООО "АВРОНИКС"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "ПРОДТЕХНОЛОГИИ"
  • ООО "Управляющая компания Национального коневодческого союза"
  • Писаревский Алексей Андреевич
  • Тимофеев Виктор Борисович
  • Фьюча Энтерпрайсиз Пте. Лтд.
5
  • АКБ "АК БАРС"
  • Амазон Тэкнолоджиз Инк
  • АО "Цифровое Телевидение"
  • Гайнанов Руслан Шамильевич
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Брынь Евгений Геннадьевич
  • ООО "АВРОНИКС"
  • ООО "АлексАнн"
  • ООО "Бюро инновационных технологий и инвестиций"
  • ООО "ГК АВТОРУСЬ"
  • ООО "ГРАНД КЕНДИ"
  • ООО "Громвижн"
  • ООО "М-Инвестиции"
  • ООО "Сервисный Центр СБМ"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
  • Шустер Александр Борисович

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: