Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.01.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го декабря 2019 по 12-е января 2020. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2313 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2000 российских знаков и около 280 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 30 штук). В перечне представлены знаки из 36 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай95Британские Виргинские Острова2
США51Германия2
Кипр11Греция2
Япония10Испания2
Индия9Катар2
Италия7Республика Казахстан2
Республика Беларусь7Сингапур2
Республика Корея7Украина2
Великобритания6Австрия1
ОАЭ6Дания1
Франция6Иран1
Маршалловы острова5Каймановы Острова1
Саудовская Аравия5Канада1
Эстония5Латвия1
Армения4Нидерланды1
Израиль4о. Мэн1
Польша4Таиланд1
Ирландия3Швейцария1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (734 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва734Хабаровский край8
Московская область198Оренбургская область8
Санкт-Петербург166Вологодская область8
Республика Татарстан53Тамбовская область6
Краснодарский край53Республика Северная Осетия-Алания6
Свердловская область47Ивановская область6
Новосибирская область37Чувашская Республика5
Ставропольский край35Ханты-Мансийский автономный округ-Югра5
Челябинская область34Смоленская область5
Ростовская область34Саратовская область5
Приморский край32Республика Дагестан5
Самарская область31Липецкая область5
Калужская область30Республика Мордовия4
Республика Крым25Республика Марий Эл4
Владимирская область22Республика Бурятия4
Республика Башкортостан20Орловская область4
Нижегородская область20Новгородская область4
Чеченская Республика18Кировская область4
Курская область18Карачаево-Черкесская Республика4
Рязанская область16Архангельская область4
Иркутская область16Республика Саха3
Алтайский край15Республика Адыгея3
Ульяновская область14Псковская область3
Пензенская область14Мурманская область3
Костромская область14Кемеровская область3
Брянская область14Астраханская область3
Тюменская область13Томская область2
Омская область13Республика Хакасия2
Красноярский край13Республика Карелия2
Калининградская область13Республика Калмыкия2
Ярославская область12Камчатский край2
Тверская область11Ямало-Ненецкий автономный округ1
Волгоградская область11Сахалинская область1
Удмуртская Республика10Республика Коми1
Тульская область10Республика Ингушетия1
Пермский край10Магаданская область1
Ленинградская область10Курганская область1
Воронежская область10Кабардино-Балкарская Республика1
Белгородская область10Забайкальский край1
Амурская область9Еврейская автономная область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

46 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2267 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (773) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
151663111
221723229
3551873331
441910348
5432043562
622193610
762213711
80230388
9352453911
1062547401
11172614144
1212270425
13128224355
14829544423
15030894511

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1540 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45463 5 10 32 35 4410
18 25 351130 3515
20 241330 4311
25 354332 3321
29 302435 3712
29 30 321235 4124
29 351041 4310
3 35189 16 18 21 25 35 38 4113
3 5319 4214

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к рекламе, воспитанию и организации досуга (35, 41 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11281628731148
2841710432238
32891818633163
486191283479
529020177351011
61522119536154
7163228237253
8111235838208
93962415839208
101172538740153
11183269841461
12136277042351
13532822843318
141412930344216
15543038845167

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1296 компаний подали по одной заявке, 197 компаний подали по две заявки, 45 компаний - по три, 32 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания АО "Инвест Альянс". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
16
  • АО "Инвест Альянс"
13
  • ЛКК ХЭЛС ПРОДУКТС ГРУП ЛИМИТЕД
  • ООО "Новые технологии"
  • ООО "ЧЕЧЕНСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"
  • ФГУП "Информационное телеграфное агентство России
12
  • ООО "Эстетика"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
11
  • Анисимов Вадим Георгиевич
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ООО "Афродита"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
9
  • ООО "АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ"
  • ООО "Буквоед"
  • Циндао Сенчури Тайр Ко. Лтд
8
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
  • Сиддиков Санжарбек Абдулхамидович
7
  • АО "ДАНОН РОССИЯ"
  • ООО "Дрофа-Медиа"
  • ООО "НПО Петровакс Фарм"
6
  • АО "Петербургский мельничный комбинат"
  • ИП Богуславская Карина Ирековна
  • ООО "АЗИЯ ИМПОРТ"
  • ООО "Асса"
  • ООО "НПО "ПОКРОВ"
  • ООО "Первый проект"
  • ООО "ПремьерМедиаИнвест"
  • ООО "Твердый знакъ"
  • ООО "ТД "САКСКИЕ ГРЯЗИ"
  • ООО Компания "Молторг"
  • Тисленко Людмила Васильевна
5
  • АКОЛИТЕ ЛИМИТЕД
  • Войцеховский Денис Николаевич
  • Глумов Александр Юрьевич
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • Маттел Инк.
  • ООО "Аквофор Трейдинг"
  • ООО "Байкал"
  • ООО "БРЕНД"
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "КУРОРТ "ОЗЕРО КАРАЧИ"
  • ООО "ПАРАФАРМ"
  • ООО "СЛАДКИЙ ОРЕШЕК"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "БИОПРЕПАРАТ"
  • ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
  • ПАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
  • Федоров Александр Павлович

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: