Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.10.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го сентября по 12-е октября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3389 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2970 российских знаков и около 370 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США111Финляндия2
Китай56Сейшельские Острова2
Швейцария24Нидерланды2
Кипр22Израиль2
Япония15Швеция1
Германия13Турция1
Республика Корея11Словакия1
Великобритания10Республика Армения1
Испания9Норвегия1
Италия8Мексика1
Франция7Малайзия1
Республика Казахстан7Латвия1
Канада7Каймановы Острова1
Польша6Ирландия1
Люксембург5Иордания1
Индия5Дания1
Эстония4Вьетнам1
Украина4Виргинские Острова1
Таиланд4Венгрия1
Сингапур4Бермуды1
ОАЭ4Армения1
Республика Беларусь3Австралия1
Чехия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (958 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва958Тверская область13
Московская область331Томская область13
Санкт-Петербург243Алтайский край12
Краснодарский край92Республика Карелия11
Республика Башкортостан73Смоленская область11
Новосибирская область72Рязанская область10
Республика Татарстан67Брянская область9
Свердловская область62Вологодская область9
Самарская область53Курская область9
Челябинская область52Хабаровский край9
Владимирская область50Архангельская область7
Ставропольский край45Новгородская область7
Пермский край44Республика Северная Осетия – Алания7
Нижегородская область43Тамбовская область7
Ростовская область40Астраханская область6
Тюменская область34Кабардино-Балкарская Республика6
Красноярский край30Карачаево-Черкесская Республика6
Белгородская область27Республика Адыгея6
Пензенская область26Республика Хакасия6
Приморский край26Чеченская Республика6
Кировская область25Оренбургская область5
Ленинградская область25Республика Саха5
Омская область25Саратовская область5
Ульяновская область25Амурская область4
Воронежская область24Мурманская область4
Республика Крым23Забайкальский край3
Калининградская область22Орловская область3
Костромская область21Республика Бурятия3
Тульская область21Республика Марий Эл3
Республика Дагестан20Республика Мордовия3
Удмуртская Республика19Сахалинская область3
Волгоградская область18Псковская область2
Иркутская область18Республика Калмыкия2
Калужская область18Республика Тыва2
Кемеровская область18Камчатский край1
Ивановская область15Магаданская область1
Ярославская область15Республика Ингушетия1
Чувашская Республика14Республика Коми1
Липецкая область13

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

69 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3320 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1085) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1121673122
281733243
3561853365
441923427
5119201135109
662193635
7182203715
81230384
9582483912
10182564402
11162604158
1282734215
13128194352
14529534442
1523062456

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2304 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45693 557
14 35103 5 3510
18 251130 35 4310
18 25 352130 4310
20 351232 3337
25 357635 3614
29 305735 3714
29 30 311335 4130
29 30 321135 4316
29 30 351541 4313
29 30 43119 35 4211
29 35109 4215
3 3514

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к рекламе, воспитанию, спортивным мероприятиям и организации лотерей (35, 41 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11821640531219
21211714132360
34121827833237
41271919934132
548920280351508
62092127836280
72152211137330
8168238638253
95792420839272
102182557140235
112382613941565
121742710642521
13832831243368
141952943144310
15883049745227

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2066 компаний подали по одной заявке, 284 компании подали по две заявки, 73 компании - по три, 34 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
29
  • ООО "Новые Технологии"
26
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
15
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
13
  • Шустер Александр Борисович
12
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • миХоЙо Ко. Лтд
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
  • ООО "КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ"
11
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ООО "ПРОДО Финанс"
  • ООО "Центр пищевой индустрии - Ариант"
10
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • Фибро Энимал Хелс Корпорейшн
9
  • НИППОН ПЕТ ФУД КО. Лтд
  • ООО "АГРОТОРГ"
  • ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие"
8
  • ООО "САНАТОРИЙ "ЗАПОЛЯРЬЕ"
  • ООО "Трансстроймеханизация"
  • Пфайзер Инк.
7
  • ООО "Агуна-Молоко"
  • ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000"
  • ООО "ЗНАК"
  • ООО ООО "Торговый дом "ГИЛЯДОВ"
  • ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина
6
  • ВОРВАРТС ФАРМА СП. З О.О.
  • Гогаладзе Ольга Юрьевна
  • ООО "Вилнер"
  • ООО "Новый Книжный Центр"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "ЭКТО"
  • Эбботт Продактс Оперейшнс АГ
5
  • АО "Гевура"
  • АО "УСОЛЬЕ-СИБИРСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
  • Архипов Евгений Петрович
  • Доу АгроСайенсиз ЛЛК
  • ИП Клинецкий Евгений Федорович
  • ООО "БАНДИТОЙ. РУ"
  • ООО "Группа ЭНЭЛТ"
  • ООО "Кинокомпания "СТВ"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "Русская пиротехника"
  • ООО "Сладкая жизнь Н.Н."
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • Шарипов Руслан Мирхадович

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: