Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.07.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го июня по 12-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3658 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3160 российских знаков и около 440 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 52 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США80Украина4
Китай61Финляндия4
Швейцария38Южная Осетия4
Кипр24Вьетнам3
Республика Корея18Каймановы острова3
Германия14Канада3
Республика Беларусь13ОАЭ3
Азербайджан12Таиланд3
Великобритания12Дания2
Индия11Ирландия2
Сингапур10Португалия2
Швеция10Эстония2
Испания9Австрия1
Лихтенштейн8Аргентина1
Нидерланды8Багамские острова1
Франция8Болгария1
Япония8Виргинские острова1
Армения7Грузия1
Чешская Республика7Израиль1
Белиз6Катар1
Италия6Малайзия1
Латвия4Польша1
Литва4Республика Казахстан1
Сейшельские Острова4Республика Молдова1
Сербия4Республика Сербия1
Турция4Румыния1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1030 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1030Тульская область15
Московская область335Брянская область14
Санкт-Петербург260Липецкая область14
Краснодарский край94Псковская область14
Республика Татарстан76Архангельская область13
Свердловская область68Республика Дагестан13
Ростовская область66Ульяновская область13
Новосибирская область65Ленинградская область12
Республика Башкортостан57Хабаровский край12
Челябинская область54Оренбургская область11
Тюменская область47Республика Карелия11
Нижегородская область46Республика Хакасия10
Воронежская область45Чеченская Республика10
Самарская область39Чувашская Республика10
Приморский край38Амурская область9
Владимирская область37Вологодская область9
Ярославская область37Республика Саха8
Пензенская область36Мурманская область7
Пермский край35Новгородская область7
Республика Крым31Кемеровская область6
Иркутская область29Астраханская область5
Смоленская область28Кабардино-Балкарская Республика5
Саратовская область27Курская область5
Калининградская область26Магаданская область5
Кировская область26Орловская область5
Ставропольский край26Республика Адыгея5
Костромская область24Республика Бурятия5
Алтайский край21Республика Марий Эл5
Белгородская область21Республика Северная Осетия - Алания5
Калужская область20Забайкальский край4
Омская область20Курганская область3
Ивановская область18Республика Коми2
Томская область18Республика Мордовия2
Волгоградская область17Сахалинская область2
Тверская область16Тамбовская область2
Удмуртская Республика16Камчатский край1
Красноярский край15Карачаево-Черкесская Республика1
Рязанская область15Республика Ингушетия1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

83 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3575 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1153) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11316133112
261723275
3481863392
4319113419
5872073580
642133619
7222223714
82230385
9532433916
10272566401
11242624151
1213270429
13128224360
14629684452
150301164518

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
32Класс включает, в основном, напитки безалкогольные, а также пиво.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2505 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-458330 3514
17 191230 35 4311
18 251832 3329
18 25 352133 3514
20 352235 3613
24 251035 3715
25 355935 3911
29 304135 4110
29 30 321735 4319
29 30 351935 4418
29 35219 3524
3 35149 35 38 4217
3 5429 35 4215
3 5 35129 4224

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12081648331263
21351717632442
34241832933294
41511921034128
548820320351673
62202132736308
72602213937426
8208239138321
97142423639386
102372562240283
112752616841655
121942711742603
131022831543464
142372947844347
151033057345294

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

TODO:

Кол.Наименование организаций
38
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
25
  • ООО "Новые Технологии"
24
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
19
  • ИП Савченко Павел Даниилович
13
  • ПАО "Газпром нефть"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад"
  • АО "Оптхолод"
12
  • ООО "Байкал"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
11
  • ИП Ходасевич Дмитрий Георгиевич
10
  • Филип Моррис Продактс С.А.
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ОАО "Хлебпром"
9
  • Шарипов Руслан Мирхадович
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
8
  • ООО "Торговая группа Союз"
  • ООО "РусПродТорг"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО "Оздоровительные системы Хейл"
  • ООО "ДИВИЗИОН"
  • ИП Ермакова Алина Михайловна
  • ВТМ Истеблишмент
7
  • Хелло Продактс ЛЛК
  • ПАО "Ростелеком"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб"
  • ООО "Н-Лоджик"
  • ООО "ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО"
  • Лента ПЛС
  • АО "КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ"
  • ОАО " Гянджа Шараб-2"
6
  • ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ
  • Тримако Инк
  • ООО "Элемент"
  • ООО "СмартКар"
  • ООО "СИГ Блокчейн спэйс"
  • ООО "РУЗАГРО"
  • ООО "Предприятие "ФЭСТ"
  • ООО "Кроп-пиво"
  • ОАО "Молочный комбинат "Пензенский"
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • Коваленчик Анатолий Давыдович
  • Бентли Чехия с.р.о.
  • АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова"
  • ООО "Шельф-2000"
  • АО "Агроплем"
5
  • ХАНЧЖОУ ХИКВИЖН ДИДЖИТАЛ ТЕКНОЛОДЖИ КО. Лтд
  • ПАО "Промсвязьбанк"
  • ООО "ЧЕЧЕНСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"
  • ООО "Фрегат"
  • ООО "Фертоинг"
  • ООО "ФАБРИКА-КУХНЯ"
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "СИГМА ПЛАСТ"
  • ООО "САНСИТИ"
  • ООО "Патентное бюро "ЖЕЛЕЗНО"
  • ООО "Глобал Трейд"
  • ООО "Алькор и Ко"
  • ООО "Агропромышленная компания "Стойленская Нива"
  • ООО "АВ Софт"
  • ИП Ширяев Андрей Владимирович
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Бенда Владимир Андреевич
  • ИП Байкина Ольга Николаевна
  • Бейджин Мега Бьюти Текнолоджи Ко. Лтд
  • Банк ВТБ
  • АО "Инвест Альянс"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: