Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.12.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го ноября по 12-е декабря. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4421 товарный знак. Среди них было зарегистрировано около 3815 российских знаков и около 535 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 70 штук). В перечне представлены знаки из 58 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США107Монголия3
Китай92Сингапур3
Швейцария53Швеция3
Республика Корея37Виргинские острова2
Италия25Канада2
Великобритания13Кюрасао2
Республика Беларусь12Латвия2
Япония12Маршалловы Острова2
Нидерланды11Португалия2
Германия10Республика Мальта2
Испания10Сан Марино2
Кипр10Саудовская Аравия2
Франция10Северная Македония2
Литва9Сербия2
Лихтенштейн8Андорра1
Республика Казахстан8Белиз1
Украина7Бельгия1
Таиланд6Бразилия1
Австрия5Египет1
Дания5Ирландия1
ОАЭ5Колумбия1
Польша5Кувейт1
Турция5Невис1
Финляндия5Норвегия1
Чили5о. Мэн1
Грузия4Парагвай1
Эстония4Республика Армения1
Армения3Республика Молдова1
Каймановы Острова3Черногория1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1240 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1240Архангельская область19
Московская область375Калужская область18
Санкт-Петербург291Пензенская область18
Краснодарский край131Вологодская область17
Республика Татарстан105Липецкая область17
Новосибирская область87Республика Дагестан16
Республика Башкортостан81Рязанская область16
Ростовская область79Томская область15
Свердловская область79Республика Марий Эл14
Челябинская область62Кемеровская область13
Самарская область56Мурманская область12
Нижегородская область54Республика Мордовия12
Белгородская область52Чувашская Республика12
Республика Крым49Оренбургская область11
Воронежская область42Хабаровский край11
Красноярский край39Амурская область10
Ленинградская область39Республика Карелия10
Ставропольский край39Республика Хакасия10
Тюменская область38Смоленская область10
Калининградская область34Тамбовская область10
Кировская область34Республика Коми9
Волгоградская область33Новгородская область8
Пермский край33Карачаево-Черкесская Республика7
Приморский край32Орловская область7
Тверская область31Республика Северная Осетия – Алания7
Алтайский край30Астраханская область6
Ивановская область29Республика Бурятия6
Омская область28Республика Адыгея5
Удмуртская Республика28Республика Саха5
Брянская область27Республика Алтай4
Владимирская область27Сахалинская область4
Костромская область25Кабардино-Балкарская Республика3
Тульская область25Камчатский край3
Иркутская область23Республика Калмыкия2
Ярославская область23Чеченская Республика2
Курская область22Забайкальский край1
Саратовская область20Псковская область1
Ульяновская область20

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

78 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4343 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1484) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1161693117
2151783261
3911873371
4319243469
5153201035106
682193619
7202203723
85230387
9822443911
101925101402
11332604193
1221271428
13128194373
14629794447
152301164515

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2937 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45783 545
14 35133 5 3516
16 281430 3511
17 191030 35 4312
18 251430 4311
18 25 351532 3357
24 25 351533 3518
25 356535 36 3715
25 35 401135 3722
28 351235 4127
29 305535 4317
29 301741 4416
29 30 321543 4410
29 30 35225 3511
29 31119 3517
29 35269 35 4222
3 35179 4223

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12211650631273
21501720732406
35241834633282
41701926134178
557820327351899
62602134036430
72772213537491
8198239938326
97752426939391
102742570740313
113182615841801
122152713942656
131012842743431
142522951544387
151023058045304

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1262 компании подали по одной заявке, 376 компаний подали по две заявки, 98 компаний - по три, 57 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО " Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад". Еще 5 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
35
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
25
  • ПАО "Сбербанк России"
23
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
21
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
20
  • АО "ФАРМАМЕД"
19
  • ООО "Сотема"
  • Филип Моррис Продактс С.А.
16
  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
15
  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
14
  • КТ энд Джи Корпорейшн
12
  • ООО "Премиум"
11
  • АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ"
  • ООО "БИОМЕД"
10
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ПАО "Интер РАО ЕЭС"
9
  • ЗАО "Сернурский сырзавод"
  • Монстр Энерджи Компани
  • ООО "Данфосс"
8
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • АО "Тандер"
  • Международная компания ПАО "ЭН+ ГРУП"
  • ООО "ДЖЕЙ-ЮВИ"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "КОНТИНЕНТ-ТРЕЙД"
  • ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Филип Моррис Брэндс Сарл
7
  • БИОСТАНДАРД Инк.
  • ООО "Ависта"
  • ООО "Альянс"
6
  • АО "Аромат"
  • АО "Торговый Дом "КОПЕЙКА"
  • НОУ ВО "Российская экономическая школа"
  • ООО "Гравитация"
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "ИРИС"
  • ООО "НПО ПРОМЫШЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ"
  • ООО "Открытая мобильная платформа"
  • ООО "ПКФ "Атлантис-Пак"
  • ООО "ЮТЕКС РУ"
  • Тонких Павел Сергеевич
  • ЧАОПХИА АБХАИБХУБЕЖХР ХОСПИТЛ ФАУНДЕЙШН
5
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • АО "ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЛАДОГА"
  • Джада С.п.А.
  • Джонсон энд Джонсон
  • ИП ЗУЙ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ
  • ИП Рогатых Дмитрий Александрович
  • Максаков Сергей Михайлович
  • Немирофф Интеллектьюал Проперти Истеблишмент
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "АЛЕКСА"
  • ООО "Диваж-Столица"
  • ООО "САШЕРА-МЕД"
  • ООО "СПЛАТ ГЛОБАЛ"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • ООО "ХОУМ ОФИС"
  • ООО "Шато Ай-Петри"
  • ООО "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Ред Булл ГмбХ
  • ФГБУ науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук
  • Шустер Александр Борисович

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: