Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.09.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е сентября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2855 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2495 российских знаков и около 310 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 44 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США66Республика Казахстан3
Китай56Эстония3
Республика Корея23Антильские острова2
Кипр16Иордания2
Швейцария16Ирландия2
Республика Беларусь11Испания2
Германия10Латвия2
Япония9ОАЭ2
Австрия8Чешская Республика2
Индия8Азербайджан1
Нидерланды8Белиз1
Израиль7Колумбия1
Франция7Кыргызская Республика1
Великобритания4Пакистан1
Дания4Сейшельские острова1
Италия4Сингапур1
Канада4Таиланд1
Маврикий4Турция1
Украина4Финляндия1
Виргинские острова3Чили1
Мексика3Швеция1
Польша3ЮАР1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (787 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва787Оренбургская область13
Московская область263Томская область13
Санкт-Петербург168Кемеровская область11
Краснодарский край69Республика Марий Эл11
Свердловская область64Ульяновская область11
Самарская область61Хабаровский край11
Республика Башкортостан59Ярославская область11
Республика Татарстан59Омская область10
Владимирская область55Пензенская область10
Новосибирская область53Тамбовская область9
Челябинская область40Республика Дагестан8
Ростовская область34Республика Коми8
Нижегородская область32Сахалинская область8
Республика Крым32Амурская область7
Тюменская область31Астраханская область7
Пермский край30Магаданская область7
Ивановская область28Республика Адыгея7
Ставропольский край27Брянская область6
Алтайский край24Липецкая область6
Курская область22Архангельская область5
Тверская область22Волгоградская область5
Калининградская область21Карачаево-Черкесская Республика4
Саратовская область20Республика Карелия4
Удмуртская Республика20Курганская область3
Белгородская область19Республика Бурятия3
Ленинградская область19Республика Саха3
Воронежская область18Чеченская Республика3
Калужская область18Кабардино-Балкарская Республика2
Кировская область18Камчатский край2
Красноярский край18Мурманская область2
Чувашская Республика18Республика Северная Осетия – Алания2
Костромская область17Еврейская Автономная область1
Приморский край17Забайкальский край1
Смоленская область17Новгородская область1
Республика Хакасия16Орловская область1
Рязанская область16Республика Ингушетия1
Иркутская область15Республика Калмыкия1
Тульская область15Республика Мордовия1
Вологодская область14

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

82 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2773 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (886) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1111693114
231723238
3581863351
441933412
5632093572
6132153615
752213714
82230382
946246398
10192557404
11162614135
1220271429
13028144354
14529674437
1543064457

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1969 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-458232 3328
18 251232 33 3513
18 25 351035 3712
25 354235 4115
29 305035 4312
29 30 351141 4313
29 35115 1010
3 35125 3511
3 5309 35 4211
30 35179 36 38 42 4545
30 43119 4215

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к научным приборам, страхованию, телекоммуникациям, научным исследованиям и юридическим услугам (9, 36, 38, 42, 45 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11861634031214
21431717032338
33511826933266
41551921734141
538820259351239
62362126936317
72302214737350
82202311838313
95852422539303
102492553440237
112652616141512
121892713342478
131172828843402
142042939044299
151223045645255

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1693 компании подали по одной заявке, 235 компаний подали по две заявки, 67 компаний - по три, 26 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
46
  • ООО НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ"
31
  • ООО "Новые Технологии"
24
  • ООО "ЗНАК"
23
  • ЗАО "Мясная галерея"
21
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
12
  • ООО "Альянс"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • Шиц Василий Владимирович
10
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
9
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ОАО "Жировой комбинат"
8
  • ПАО "Северсталь"
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
7
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ИП Кулиш Артём Николаевич
  • ИП Саркисян Тигран Гагикович
  • НеПАО "Северная звезда"
  • ООО "Вилнер"
  • ООО "МедВедъ"
  • ООО "ЯиГрушка"
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
6
  • АО "Аромат"
  • АО "Мастерская ТЗ"
  • АО Астрата
  • АО Городской молочный завод "Магаданский"
  • ИП Саркисян Тигран Гагикович
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "КДВ Яшкино"
  • ООО "КЕТЕКС ИНТЕРНЕШЕНЕЛ"
  • ООО "ТАМБОВСКИЙ КРАФТ"
5
  • АНО "Исполнительная дирекция "Универсиада-2023"
  • АО "ЭЛВИС-НеоТек"
  • Атнашева Анна Олеговна
  • ЗАО "Лыткаринский мясоперерабатывающий завод"
  • ООО "Байкал"
  • ООО "Легенда виноделия"
  • ООО "Прикладная робототехника"
  • ООО "Спорт24"
  • Сидоренко Владимир Юрьевич

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: