Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.12.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е декабря. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3263 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2855 российских знаков и около 350 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 60 штук). В перечне представлены знаки из 45 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США96Грузия2
Китай58Канада2
Кипр28Кыргызская Республика2
Республика Корея21Литва2
Германия12Мексика2
Украина12ОАЭ2
Швейцария11Саудовская Аравия2
Республика Армения10Чили2
Италия9Австралия1
Каймановы острова8Австрия1
Франция7Белиз1
Великобритания6Виргинские острова1
Испания6Египет1
Республика Беларусь6Израиль1
Турция5Индия1
Нидерланды4Люксембург1
Финляндия4Маршалловы Острова1
Болгария3Польша1
Норвегия3Республика Южная Осетия1
Республика Казахстан3Хорватия1
Сингапур3Чешская Республика1
Япония3ЮАР1
Бразилия2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (958 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва958Астраханская область14
Московская область256Брянская область14
Санкт-Петербург196Липецкая область14
Новосибирская область85Архангельская область13
Краснодарский край70Белгородская область12
Республика Татарстан66Вологодская область12
Самарская область53Пензенская область12
Ростовская область52Тульская область12
Свердловская область50Республика Адыгея11
Нижегородская область49Амурская область10
Ставропольский край44Костромская область10
Республика Башкортостан43Республика Марий Эл10
Челябинская область41Сахалинская область10
Красноярский край38Карачаево-Черкесская Республика9
Ленинградская область38Оренбургская область9
Алтайский край30Республика Хакасия9
Смоленская область30Кабардино-Балкарская Республика8
Тюменская область30Республика Карелия8
Владимирская область28Томская область8
Пермский край28Мурманская область7
Калининградская область26Саратовская область7
Омская область26Чувашская Республика7
Воронежская область25Орловская область5
Приморский край25Республика Бурятия5
Удмуртская Республика25Курганская область4
Хабаровский край25Чеченская Республика4
Тверская область24Камчатский край3
Республика Крым23Республика Коми3
Калужская область22Республика Мордовия3
Кировская область21Республика Саха3
Волгоградская область20Республика Северная Осетия – Алания3
Иркутская область20Еврейская автономная область2
Ярославская область19Республика Калмыкия2
Республика Дагестан18Тамбовская область2
Курская область17Забайкальский край1
Кемеровская область16Новгородская область1
Рязанская область16Псковская область1
Ульяновская область16Республика Ингушетия1
Ивановская область15Республика Тыва1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

19 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3244 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (987) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11016283119
231723233
3581853376
441933416
5692063587
61621103617
782233725
81230382
9372443915
1092557401
11262614169
1262714212
13028194352
14729564441
1513071451

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2276 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451930 3518
1 51630 35 4315
11 351330 4310
14 351132 3320
18 25 351735 3628
20 352335 3719
25 355335 3915
28 351235 4121
29 302235 4210
29 30 311035 4315
29 351641 4311
3 351141 4410
3 44265 3516
3 5579 35 4217
3 5 35249 4220

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к рекламе, страхованию и банковским услугам (35, 36 классы), к мебели (20 класс).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11271638431179
268177732249
34141822633178
487191253461
539220239351466
61792122836248
7169226037310
8123232938213
95102418339260
101392549540211
11232268741534
12109275742425
13312825243327
141422932644253
15333040945160

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2052 компании подали по одной заявке, 264 компании подали по две заявки, 65 компаний - по три, 40 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Инари Лэнд". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
24
  • ООО "Инари Лэнд"
17
  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
13
  • ООО "БухПартнер-Бухгалтерия и Аудит"
12
  • ООО "Сталь-Торг"
9
  • ООО "Берлинго"
  • ООО "Сотема"
8
  • ЗАО "ИКС 5 Недвижимость"
  • ЗАО работников "Народное Предприятие "КОНФИЛ"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "Сравни. ру"
  • ООО "ФНБ Инжиниринг"
7
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • Кочелаева Владислава Викторовна
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "КАЛУЖСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД КРИСТАЛЛ"
  • ООО "Обрадовал"
  • ООО "ФИНФОРТ РИСЕРЧ ЭНД ДЕВЕЛОПМЕНТ"
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
6
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ЗАО "ЭРКАФАРМ"
  • ИП Ивлев Константин Витальевич
  • ООО "ЖЕНЕЛ РД"
  • ООО "Инграт"
  • ООО "Маслоэкстракционный завод Юг Руси"
  • ООО "МЕЙТ ГРУПП"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • ПАО "Сбербанк России"
5
  • АНО "КОРПОРАТИВНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"
  • Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский концертный зал "Зарядье"
  • ИП Гатти Юлия Владимировна
  • ИП Кононенко Екатерина Владимировна
  • Монстр Энерджи Компани
  • ООО "Гамма"
  • ООО "Императорский монетный двор"
  • ООО "Меркурий"
  • ООО "Прошянский Коньячный Завод"
  • ООО "РеКа менеджмент"
  • ООО "СТМФАРМ"
  • ООО "ФИТОНАУКА"
  • ООО Аргенса
  • Премьер Бевереджиз Пи. Би. Лимитед
  • ЧАЙНА ТОБАККО ГУАНСИ ИНДАСТРИАЛ КО. Лтд
  • ЧАО "КЕТЕР ИНВЕСТ"
  • Шэньчжэнь ВанТоп Текнолоджи энд Инновейшн Ко. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: