Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.01.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2526 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2110 российских знаков и около 360 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 50 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США93Аргентина2
Китай92Египет2
Республика Корея15Катар2
Великобритания13Эстония2
Кипр12Австралия1
Германия11Бельгия1
Япония11Болгария1
Республика Беларусь9Венгрия1
Испания8Гернси1
Украина8Греция1
Швейцария6Дания1
Италия5Индия1
Мексика5Индонезия1
Республика Казахстан5Йемен1
Сингапур5Каймановы Острова1
Чешская Республика5Кыргызская Республика1
Австрия4Лихтенштейн1
Британские Виргинские Острова3Люксембург1
Литва3Малайзия1
Польша3Мальта1
Республика Армения3Нидерланды1
Саудовская Аравия3ОАЭ1
Сейшельские Острова3Республика Молдова1
Финляндия3Таиланд1
Швеция3Турция1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (712 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва712Архангельская область9
Санкт-Петербург216Калининградская область9
Московская область187Саратовская область9
Краснодарский край72Ульяновская область8
Новосибирская область63Брянская область7
Республика Татарстан53Смоленская область7
Свердловская область49Иркутская область6
Ростовская область48Рязанская область6
Самарская область46Удмуртская Республика6
Республика Башкортостан41Ханты-Мансийский автономный округ-Югра6
Ставропольский край32Чувашская Республика6
Нижегородская область31Курская область5
Ленинградская область29Оренбургская область5
Республика Крым26Республика Адыгея5
Приморский край22Вологодская область4
Белгородская область20Костромская область4
Ивановская область20Липецкая область4
Алтайский край19Республика Хакасия4
Воронежская область19Кабардино-Балкарская Республика3
Пензенская область19Карачаево-Черкесская Республика3
Тверская область19Камчатский край2
Владимирская область18Мурманская область2
Пермский край18Новгородская область2
Тюменская область18Республика Карелия2
Челябинская область18Республика Мордовия2
Кировская область17Республика Саха2
Красноярский край16Республика Северная Осетия – Алания2
Калужская область15Хабаровский край2
Республика Дагестан15Еврейская автономная область1
Волгоградская область14Забайкальский край1
Томская область14Курганская область1
Омская область12Орловская область1
Ярославская область12Псковская область1
Кемеровская область11Республика Бурятия1
Республика Марий Эл11Республика Коми1
Амурская область10Сахалинская область1
Тульская область10

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

100 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2426 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (835) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1191683115
231763242
3451843349
411913413
5502073565
622173610
7252223710
82230383
9412413914
10252552402
11132604142
1214270426
13028154356
14929254431
1513095454

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1691 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4510030 4312
1 4 35 37 411232 3329
18 251335 4112
18 25 351635 4331
20 351041 4311
25 35415 10 35 4413
29 30329 35 36 4214
3 35139 35 4214
30 35149 4216

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к рекламе, гостиничному отдыху и обеспечению питанием (35, 43 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12381633131211
21381716332307
33111824433236
41471919034146
534720237351142
62012123836251
72172212837324
81702310838230
94622417439275
102202540140242
112042614741505
121622712042451
131082823343373
142002931144288
151053042145193

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1436 компаний подали по одной заявке, 222 компании подали по две заявки, 62 компании - по три, 24 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 6 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
69
  • ООО "Новые Технологии"
16
  • ООО "Азбука вкуса"
14
  • ООО "НоваМедика"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
13
  • ЗАО "АэроБел"
  • ООО "ЗНАК"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
12
  • ПАО "Газпром нефть"
11
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ООО "Торговый Дом "МОРОЗКО"
  • ООО "УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ"
  • ООО "Химпром"
8
  • Байомет Мэньюфэкчуринг Ллк
  • КАНААН КРЕАТИВ КО. Лтд
7
  • Гибелс Михаэлс
  • ИП Омарова Луиза Михайловна
  • ООО "АГРОКС"
  • ООО "Комбинат кондитерских изделий "Агеевский"
6
  • АО "ОРИОН ХОЛДИНГС"
  • Брянский Антон Юрьевич
  • ГСХ Трейдмаркс Лимитед
  • ООО "Ваше хозяйство"
  • ООО "Лазерный Центр"
  • ООО "РОСА"
  • ООО "СОФТПРОТРЕЙДИНГ"
  • ООО "Центр Генетики и Репродуктивной Медицины "ГЕНЕТИКО"
  • ООО "ЮжФарм"
  • Пулькин Игорь Валерьевич
5
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Елисеев Андрей Анатольевич
  • Монахов Артем Андреевич
  • ООО "Гамма"
  • ООО "Дуслык"
  • ООО "Хэдхантер"
  • ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие"
  • Рейн Беверидж Компани ЛЛК
  • Тимофеев Виктор Борисович
  • ХУАВЭЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: