Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.09.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го августа по 12-е сентября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4288 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3780 российских знаков и около 470 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 40 штук). В перечне представлены знаки из 54 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США117Израиль2
Китай75Испания2
Швейцария43Канада2
Кипр27Кувейт2
Республика Корея22Малайзия2
Великобритания20Маршалловы острова2
Германия17Республика Молдова2
Япония15Австрия1
Австралия9Белиз1
Украина9Виргинские острова1
Индия7Вьетнам1
Нидерланды7Грузия1
Ирландия6Дания1
Италия6Кыргызская Республика1
Республика Беларусь6Латвия1
ОАЭ5Норвегия1
Сейшельские Острова5Польша1
Бразилия4Республика Мальта1
Мексика4Республика Сербия1
Республика Казахстан4Республика Узбекистан1
Финляндия4Саудовская Аравия1
Франция4Сингапур1
Хорватия4Словакия1
Швеция4Таиланд1
Аргентина3Чили1
Люксембург3Эстония1
Армения2ЮАР1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1360 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1360Брянская область15
Московская область364Республика Хакасия15
Санкт-Петербург274Удмуртская Республика15
Краснодарский край129Чувашская Республика15
Свердловская область93Амурская область14
Новосибирская область85Пензенская область14
Республика Башкортостан85Республика Марий Эл14
Республика Татарстан80Саратовская область14
Ростовская область75Кемеровская область13
Белгородская область59Вологодская область12
Ставропольский край54Костромская область11
Нижегородская область52Мурманская область11
Самарская область50Оренбургская область11
Челябинская область47Орловская область11
Республика Крым41Липецкая область10
Воронежская область40Тамбовская область10
Приморский край38Хабаровский край10
Тульская область33Астраханская область9
Тюменская область33Курганская область9
Владимирская область32Карачаево-Черкесская Республика8
Омская область32Смоленская область8
Кировская область28Кабардино-Балкарская Республика7
Ленинградская область28Новгородская область7
Красноярский край27Чеченская Республика7
Пермский край27Еврейская автономная область6
Ярославская область27Республика Мордовия6
Ульяновская область26Сахалинская область6
Ивановская область24Забайкальский край5
Иркутская область23Республика Адыгея5
Томская область22Республика Бурятия5
Алтайский край21Республика Саха5
Курская область20Республика Карелия4
Республика Дагестан19Республика Коми4
Калининградская область17Камчатский край3
Архангельская область16Республика Северная Осетия-Алания3
Волгоградская область16Магаданская область2
Калужская область16Псковская область2
Рязанская область16Республика Алтай1
Тверская область16Республика Тыва1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

118 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4170 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1372) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1716133122
231783264
3861883391
4519103439
5133201435129
6621113617
7142213717
84230384
9712433915
1092589401
11292604164
1214271428
13028214378
144291264443
15230734515

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2916 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4511832 3511
14 351035 3624
18 25 351835 36 4122
24 251135 3721
25 356735 3911
29 307335 4121
29 30 311235 4312
29 30 321635 4415
29 30 351136 3711
29 351336 4214
3 352741 4320
3 54141 4412
3 5 35179 3510
30 43149 35 4215
32 33519 4217

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12521662231330
21881722032502
36201846233421
42071927134211
560120464351875
63302144336427
73172216937505
82882313838378
97792438339440
102902575840351
113422622941810
122722718042643
131572846543532
143632961144422
151513066145305

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2385 компаний подали по одной заявке, 357 компаний подали по две заявки, 91 компания - по три, 54 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Нейростарт". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
66
  • ООО "Нейростарт"
52
  • ООО "Новые Технологии"
40
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
36
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
24
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
22
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
18
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "Эдисонэнерго"
16
  • ООО "АГРОТОРГ"
15
  • ООО "Меркатор Анимэйшн"
14
  • АО "Янтарь"
13
  • ООО "ДЖИЭСЭС КОСМЕТИКС"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • Синджента Партисипейшнз АГ
12
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
10
  • Киа Моторс Корпорейшн
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Шустер Александр Борисович
9
  • Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина"
  • ООО "Новофокинский Ликероводочный Завод"
  • Филип Моррис Продактс С.А.
8
  • Cелджин Корпорейшн
  • Бурлаков Денис Валерьевич
  • ООО "Лазерный Центр"
  • ООО "Литейно-механический завод "СКАД"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
  • ООО "Талион-М"
7
  • АО "Новосибирская птицефабрика"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "Легенда виноделия"
  • ООО "ЛЮМА"
  • ООО "СВОБОДА"
  • ООО "Союз Святого Иоанна Воина"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
  • ООО "ФАБРИКА-КУХНЯ"
  • СИНДЖЕНТА ПАРТИСИПЕЙШНЗ АГ
  • Эбботт Продактс Оперейшнс АГ
6
  • Ариикс Ллк
  • Джапан Тобакко Инк.
  • ИП Домерчев Юрий Федорович
  • Монстр Энерджи Компани
  • ООО "КЛАКСОН ПРОДАКШН"
  • ООО "ПРОДТЕХНОЛОГИИ"
  • ООО "Смайнэкс Холдинг"
  • ООО "Ютера"
5
  • АО "Архангельский ликеро-водочный завод"
  • АО "Башспирт"
  • Греннадиа Коммерс Инк.
  • Доу АгроСайенсиз ЛЛК
  • ЗУРУ
  • ИП Магомедмансуров Узайр Гаджиевич
  • ИП Маслов Дмитрий Валерьевич
  • ИП Симановский Андрей Моисеевич
  • ООО "Агрофирма Ариант"
  • ООО "АльфаДженис"
  • ООО "БиоПласт"
  • ООО "Волжская Перекись"
  • ООО "ДЕРБЕНТСКАЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
  • ООО "ЛУОМУ ОРГАНИК ЛИНИЯ"
  • ООО "РОСТ-Бренд"
  • ООО "ЯНДЕКС"
  • Премьер Бевереджиз Пи. Би. Лимитед
  • Судаков Алексей Юрьевич
  • ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет"
  • Энерджи Бевериджиз ЛЛК

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: