Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.03.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го февраля по 12-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3516 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3040 российских знаков и около 430 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 46 штук). В перечне представлены знаки из 52 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США110Польша3
Китай47Республика Армения3
Швейцария44Словакия3
Германия27Австралия2
Республика Корея21Барбадос2
Великобритания18Британские Виргинские острова2
Италия11Латвия2
Кипр11Ливан2
Япония11Маврикий2
Республика Казахстан9Чили2
Нидерланды8Багамы1
Республика Беларусь8Белиз1
Финляндия8Бельгия1
Украина7Гибралтар1
Канада6Грузия1
Франция6Норвегия1
Чешская Республика6Португалия1
Австрия5Республика Абхазия1
Лихтенштейн4Республика Сан-Марино1
Мексика4Республика Узбекистан1
ОАЭ4Северная Македония1
Антильские острова3Сейшельские острова1
Индия3Сингапур1
Ирландия3Таиланд1
Испания3Хорватия1
Каймановы Острова3Эстония1
Литва3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1037 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1037Вологодская область14
Московская область261Республика Северная Осетия – Алания13
Санкт-Петербург248Смоленская область13
Краснодарский край91Хабаровский край13
Нижегородская область72Ульяновская область12
Республика Татарстан66Удмуртская Республика11
Новосибирская область64Ханты-Мансийский автономный округ – Югра11
Свердловская область63Курская область10
Республика Башкортостан60Пензенская область10
Ставропольской край58Тверская область10
Пермский край49Волгоградская область9
Ростовская область46Республика Коми9
Самарская область46Орловская область8
Приморский край43Республика Бурятия7
Челябинская область39Республика Дагестан7
Красноярский край37Республика Карелия7
Ленинградская область33Республика Марий Эл7
Республика Крым32Республика Мордовия7
Омская область30Липецкая область6
Воронежская область28Новгородская область6
Белгородская область26Республика Саха6
Иркутская область24Карачаево-Черкесская Республика6
Калининградская область24Астраханская область5
Тюменская область24Забайкальский край5
Кировская область23Республика Адыгея5
Саратовская область23Чеченская Республика5
Тульская область23Камчатский край4
Алтайский край22Амурская область3
Архангельская область22Брянская область3
Костромская область22Курганская область3
Ивановская область19Псковская область3
Ярославская область19Республика Хакасия3
Владимирская область18Кабардино-Балкарская Республика2
Калужская область18Магаданская область2
Чувашская Республика18Мурманская область2
Оренбургская область16Еврейская автономная область1
Кемеровская область15Республика Ингушетия1
Рязанская область15Сахалинская область1
Томская область15

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

26 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3490 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1203) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1111663121
281743243
3621843387
481943431
51112043598
6821103629
7152203718
842303810
9482433915
10102572401
11132604164
12182724210
13128174372
14829514450
152301384512

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2313 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-452630 4311
1 51731 3514
11 351132 3335
18 252435 3625
18 25 351735 36 3714
20 351235 36 4111
25 355935 3716
28 411335 3911
29 304135 4121
29 30 321235 4312
29 30 351835 4411
29 30 35 431741 4319
3 5649 16 35 38 41 4210
3 5 35129 35 38 4211
30 35229 35 4224
30 35 43109 4229

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы), к научным приборам, оборудованию, научным разработкам и программному обеспечению (9, 42 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11481632431195
21051711032297
33751823333214
477191523479
541120182351475
61442118736280
7165226337326
8120234238235
95172415439267
101362550440217
11187268341595
12127276542469
13332822443407
141292933844269
15373049045186

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2029 компаний подали по одной заявке, 274 компании подали по две заявки, 86 компаний - по три, 33 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Юта". Еще 7 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
33
  • ООО "Юта"
22
  • ИП Бойко Андрей Витальевич
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ООО "Новые технологии"
20
  • Пикок ТВ ЛЛК
18
  • ООО "АРТЕЛАР"
  • ООО "ЯНДЕКС"
13
  • АО "Отисифарм"
12
  • ООО "АДВАНС ТОБАККО ФАКТОРИ"
  • ООО "ОРИМИ"
11
  • АО "ГСЛ"
  • ИП Рогатых Дмитрий Александрович
  • ПАО "Детский мир"
  • СТАР ЛИМИТЕД
10
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад"
9
  • ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС"
  • ООО "ДОН"
  • Стеллари Косметикс АГ
8
  • А. Менарини Резёрч энд Бизнес Сёрвис ГмбХ
  • АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление"
  • Берлин-Хеми АГ
  • ИП Ягупов Артём Артёмович
  • КОНТРАД СВИСС СА
  • ООО НПО "Фокус"
  • ПАО "Сбербанк России"
7
  • Акционерная Компания Улидепан Холдинг АГ
  • Александров Александр Матвеевич
  • АО Фирма "Август"
  • ИП Стегленко Александр Владимирович
  • ООО "Агентство Региональных Перевозок"
  • ООО "Торговый дом"
  • Остапенко Игорь Алексеевич
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Чиркова Татьяна Ивановна
  • Омай Ко. Лтд.
6
  • АО "Строительная фирма САПСАН"
  • ИП Новак Светлана Анатольевна
  • ООО "АЛВИЛС Патент"
  • ООО "АМ ГРУПП"
  • ООО "Комфорт Сервис М"
  • ООО "Кондитерская фабрика "ПОБЕДА"
  • ООО "Московские медицинские препараты"
  • ООО "ОКТАВА ХОЛДИНГ"
  • ООО "Пирс"
  • ООО "Торговый Дом "Первый Мясокомбинат"
  • ООО "Управление активами"
  • Ст. Андрус Линкс Лтд
5
  • АО "Инвест Альянс"
  • АО "Российская венчурная компания"
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "АФИНА ПЛЮС"
  • ООО "Версус. лигал"
  • ООО "Мираторг Запад"
  • ООО "Петергоф"
  • ООО "Промсервис"
  • ООО "РУСБИЗНЕС ДИСТРИБЬЮШН"
  • ООО "САНСИТИ"
  • ООО "СЕО"
  • ООО "СЛ Капитал"
  • ООО "ТОРТЬЯНА"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • Филип Моррис Брэндс Сарл
  • Юта а.с.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: