Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.04.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го марта по 12-е апреля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2217 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 1830 российских знаков и около 340 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 48 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США58Республика Армения3
Китай53Финляндия3
Сингапур29Швеция3
Кипр16Британские Виргинские Острова2
Франция16Великобритания2
Республика Корея14Египет2
Венгрия12Республика Южная Осетия2
Швейцария11Армения1
Республика Казахстан10Бермудские острова1
Япония9Индонезия1
Австрия8Испания1
Канада8Литва1
Республика Беларусь7Лихтенштейн1
Германия6Мексика1
Нидерланды6ОАЭ1
Украина6Панама1
Польша5Республика Абхазия1
Бразилия4Сейшельские Острова1
Индия4Словакия1
Каймановы Острова4Таиланд1
Латвия4Турция1
Италия3Чили1
Кыргызская Республика3Шотландия1
Люксембург3Шри-Ланка1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (620 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва620Карачаево-Черкесская Республика7
Санкт-Петербург148Тверская область7
Московская область144Астраханская область6
Новосибирская область69Калужская область6
Краснодарский край60Кемеровская область6
Свердловская область56Костромская область6
Нижегородская область55Ульяновская область6
Республика Башкортостан40Ярославская область6
Республика Татарстан40Амурская область5
Ставропольский край39Кабардино-Балкарская Республика5
Ростовская область37Смоленская область5
Самарская область34Волгоградская область4
Челябинская область27Новгородская область4
Кировская область21Орловская область4
Ленинградская область20Псковская область4
Приморский край19Республика Бурятия4
Красноярский край18Республика Марий Эл4
Пермский край17Республика Хакасия4
Республика Дагестан17Архангельская область3
Томская область16Брянская область3
Тюменская область16Камчатский край3
Воронежская область14Курганская область3
Омская область13Курская область3
Республика Крым13Республика Мордовия3
Вологодская область12Республика Саха3
Алтайский край11Забайкальский край2
Иркутская область11Липецкая область2
Калининградская область11Мурманская область2
Удмуртская Республика11Республика Калмыкия2
Владимирская область10Республика Северная Осетия-Алания2
Республика Карелия10Тамбовская область2
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра10Хабаровский край2
Ивановская область9Чеченская Республика2
Пензенская область9Магаданская область1
Рязанская область9Ненецкий автономный округ1
Чувашская Республика9Республика Адыгея1
Белгородская область8Республика Коми1
Оренбургская область8Республика Тыва1
Саратовская область8

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

61 заявка зарегистрирована сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2156 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (679) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191643132
221763237
3331813337
4319103417
5762043547
652133610
7112203711
80231382
928240398
10102534401
1192624133
1262704213
13028144337
14429354421
1503058455

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
32Класс включает, в основном, напитки безалкогольные, а также пиво.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1538 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-456130 3516
25 353032 3328
28 351035 3611
29 302935 36 3710
29 30 321035 4121
29 30 35 431035 4311
29 351841 4411
3 5749 35 4211
3 5 35129 4211

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11361628431199
2901710932270
33201818433169
4951915134106
53762015935975
61452118036215
7160228137262
8102236738210
94102412739219
101292536740159
111552610041420
12120279042346
13642821043246
141282929544217
15723034545172

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1298 компаний подали по одной заявке, 175 компаний подали по две заявки, 48 компаний - по три, 23 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ИП Кравченко Артем Александрович. Еще 1 компания не указала свое наименование.

Кол.Наименование организаций
54
  • ИП Кравченко Артем Александрович
29
  • ООО "Ваше хозяйство"
19
  • Фьюча Энтерпрайсиз Пте. Лтд.
17
  • ООО "ЯНДЕКС"
16
  • ПАО "Газпром нефть"
13
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
10
  • АО "АЛЬФА-БАНК"
  • Ямми Юнайтед
9
  • Мокка Негра Елелмисзерипари ес Керескеделми Зрт.
  • ООО "Уральская Агропромышленная Группа"
  • ТОО ГЛОБАЛ МАРКЕТИНГ ЭНД АДВЕРТАЙЗИНГ
8
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • ИП Ларионов Евгений Олегович
  • ООО "АЛВИЛС Патент"
  • Ред Булл ГмбХ
7
  • ИП Гладкая Анна Губертовна
  • ООО "ДЕРБЕНТСКАЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
6
  • Дон Ян Чон Мил Гэскет Ко. Лтд
  • ИП Митрофанов Александр
  • ООО "ВАНГВАРД ИНВЕСТ"
  • ООО "Экспресс Вин"
  • СЕПТОДОНТ ХОЛДИНГ
5
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Тарасенко Евгений Алексеевич
  • ООО "Альянс"
  • ООО "БОЛАРС Капитал"
  • ООО "Вектор Дистрибьюшн"
  • ООО "КРАСНОДАРСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД"
  • ООО "К-Скай"
  • ООО "Маслоэкстракционный завод Юг Руси"
  • ООО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ МАССАЖИСТОВ"
  • ПАО "Сбербанк России"
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
  • Юньнань Тобакко Интернэшнл Ко. Лтд

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: