Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.08.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е августа. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2711 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2380 российских знаков и около 295 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 35 штук). В перечне представлены знаки из 40 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай63Израиль2
США63Италия2
Республика Корея29Мальта2
Швейцария24Сейшельские Острова2
Япония17Австралия1
Кипр14Багамские острова1
Великобритания13Венгрия1
Республика Казахстан7Виргинские Острова1
Германия6Гибралтар1
Нидерланды4Грузия1
ОАЭ4Ирландия1
Украина4Испания1
Болгария3Литва1
Канада3Новая Зеландия1
Люксембург3Республика Беларусь1
Малайзия3Республика Молдова1
Республика Азербайджан3Сингапур1
Франция3Турция1
Хорватия3Швеция1
Бразилия2Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (846 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва846Республика Дагестан11
Московская область249Иркутская область10
Санкт-Петербург180Брянская область9
Республика Татарстан62Вологодская область8
Свердловская область59Республика Марий Эл8
Краснодарский край58Саратовская область8
Республика Крым48Смоленская область8
Новосибирская область46Ульяновская область8
Нижегородская область39Хабаровский край8
Челябинская область36Курганская область7
Ростовская область34Курская область7
Самарская область31Липецкая область7
Белгородская область30Оренбургская область7
Ставропольский край30Орловская область7
Омская область29Республика Бурятия7
Красноярский край28Республика Мордовия7
Республика Башкортостан27Рязанская область7
Воронежская область26Пензенская область6
Удмуртская Республика25Республика Карелия6
Приморский край25Республика Северная Осетия-Алания6
Тверская область24Чувашская Республика6
Пермский край23Амурская область5
Тюменская область23Астраханская область5
Карачаево-Черкесская Республика17Республика Хакасия5
Тульская область17Камчатский край3
Ярославская область17Костромская область3
Кировская область15Мурманская область3
Ленинградская область15Новгородская область3
Волгоградская область14Республика Саха3
Калининградская область14Тамбовская область3
Калужская область14Чеченская Республика3
Томская область14Забайкальский край2
Алтайский край13Кабардино-Балкарская Республика2
Архангельская область13Республика Коми2
Владимирская область12Республика Калмыкия1
Ивановская область12Сахалинская область1
Кемеровская область11

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

109 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2602 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (860) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
14168316
281733244
3521813366
441933422
5872083567
6521113612
74220378
83231382
9342403910
10232564403
11122604141
127271423
13028114364
14429334433
1503081457

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1851 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4510932 3321
18 251332 3512
18 25 351535 3611
25 354735 3714
29 302835 4115
29 30 31 351035 4310
29 30 35167 1112
3 5209 35 38 4213
3 5 32 35149 35 4212
3 5 35139 4213
30 4310

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12161637531268
21761719032370
33961828833282
41841922634165
544220298351295
62412127936291
72412216337371
82052314938306
95112424939320
102422550440265
112612617941523
122052716942451
131392829943405
142252941144336
151403048945251

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1962 компании подали по одной заявке, 214 компаний подали по две заявки, 53 компании - по три, 52 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 5 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
40
  • ООО "Новые Технологии"
27
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
23
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
22
  • ПАО "Сбербанк России"
21
  • ООО "КЛУБ 500"
16
  • ООО "Алеф Дистеллери"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
14
  • ООО "АРХЫЗ ОРИГИНАЛ"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад"
12
  • ЭлДжи Электроникс Инк.
10
  • ДжиСи Корпорейшн
9
  • Cелджин Корпорейшн
  • Архипов Евгений Петрович
8
  • ООО "АРТИ-М"
  • ФГУП "Творческо-производственное объединение "Киностудия "Союзмультфильм"
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
7
  • ИП Домерчев Юрий Федорович
  • ООО "Нейростарт"
  • ООО "РК ЕвроПрестиж"
6
  • АО "Татспиртпром"
  • ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК"
  • Лиджие Шанхай Информейшн Текнолоджи Ко. Лтд
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
  • ООО "ВАЛЕНТА-ИНТЕЛЛЕКТ"
  • ООО "ГЕЛИОС"
  • ООО "Евпаторийский завод классических вин"
  • ООО "Пивоваренная компания "Балтика"
  • ООО "СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н."
  • Смит энд Нефью Ортопедикс АГ
  • Хатчисон Чайна МедиТек Энтерпрайзис
  • Шитькова Анастасия Игоревна
  • Шустер Александр Борисович
5
  • Бингрэ Ко. Лтд
  • ИП Малых Екатерина Олеговна
  • ОАО "Омская макаронная фабрика"
  • ООО "Гемамед"
  • ООО "Краснолесье"
  • ООО "НАНО-ФАРМ"
  • ООО "Студия РЕД КАРПЕТ"
  • ООО "Хайперфудс холдинг"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: