Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.06.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июня. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2336 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2050 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 20 штук). В перечне представлены знаки из 42 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США70Франция3
Китай30Япония3
Кипр24Израиль2
Республика Корея15Каймановы Острова2
Швейцария12Латвия2
Республика Беларусь11Норвегия2
Италия10ОАЭ2
Великобритания9Австрия1
Германия7Азербайджан1
Грузия7Бельгия1
Канада7Виргинские острова1
Швеция5Индонезия1
Австралия4Куба1
Новая Зеландия4Кыргызстан1
Турция4Малайзия1
Индия3Мексика1
Ирландия3Республика Казахстан1
Лихтенштейн3Республика Узбекистан1
Нидерланды3Саудовская Аравия1
Сингапур3Тунис1
Украина3Финляндия1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (662 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва662Пензенская область10
Московская область246Ульяновская область10
Санкт-Петербург152Чувашская Республика10
Краснодарский край61Тверская область9
Нижегородская область58Хабаровский край9
Новосибирская область57Оренбургская область8
Республика Татарстан50Рязанская область8
Свердловская область45Волгоградская область7
Ростовская область37Смоленская область7
Республика Башкортостан35Амурская область6
Ставропольский край34Архангельская область6
Приморский край31Кабардино-Балкарская Республика6
Самарская область31Карачаево-Черкесская Республика6
Республика Крым27Новгородская область6
Челябинская область27Омская область6
Алтайский край25Республика Дагестан6
Воронежская область22Астраханская область5
Пермский край21Мурманская область4
Калининградская область18Липецкая область3
Ярославская область18Республика Адыгея3
Тюменская область17Республика Бурятия3
Курская область15Республика Саха3
Ленинградская область15Республика Северная Осетия – Алания3
Вологодская область14Республика Хакасия3
Кировская область14Сахалинская область3
Томская область14Тамбовская область3
Тульская область14Чеченская Республика3
Владимирская область13Брянская область2
Иркутская область13Орловская область2
Калужская область13Республика Калмыкия2
Красноярский край13Республика Карелия2
Белгородская область12Республика Мордовия2
Удмуртская Республика12Забайкальский край1
Ивановская область11Камчатский край1
Саратовская область11Псковская область1
Кемеровская область10Республика Марий Эл1
Костромская область10

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

83 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2253 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (735) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191643112
241743245
3311843358
411993415
55120193559
632163614
75220376
82230380
947244397
1032555401
11112614125
1212272425
13128194332
14529474418
1503076453

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1601 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-458330 35 4316
18 251232 3343
18 25 321835 4113
25 354435 4410
29 30245 10 35 4424
29 30 35119 35 38 41 4217
3 35119 35 4211
3 5349 4215
3 5 35 4424

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к медицинским инструментам и медицинским услугам (10, 44 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11621629631210
21241713232319
33131821833249
41211917734128
541320221351101
61712122336218
71772212337265
8145239538241
94622417739259
102122541140209
111992612141415
121532712042382
13992824043304
141662932344288
15933038845176

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
04Класс включает, в основном, масла и смазки технические, топлива и материалы осветительные.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1367 компаний подали по одной заявке, 176 компаний подали по две заявки, 50 компаний - по три, 29 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
32
  • ООО "Новые Технологии"
24
  • ООО "НПО Петровакс Фарм"
23
  • ООО "Гемамед"
22
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
18
  • Бристол-Майерс Сквибб Компани
15
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
14
  • ООО "МЕБЕЛИОНА"
11
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
10
  • БиЭкс ХОЛДИНГ ЛТД
  • ООО "Производственное объединение "Росттекстиль"
  • ООО "СПАР Миддл Волга"
  • ООО "СТАНТОН"
9
  • ООО "ПРАВОВАЯ ТАМОЖНЯ"
8
  • МакПав Инк.
7
  • АО "ХЭЛП Композит"
  • ООО "Шельф-2000"
6
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ЗАО "ЭРКАФАРМ"
  • ООО "МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ"
  • ООО "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР УРБАНИСТИКИ"
  • ООО "ПОККЕЛЬС"
  • ООО "РТД Боттлерс"
  • ООО "Сладкая жизнь плюс"
  • ООО "ЭФКО Пищевые Ингредиенты"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
5
  • АО "АЛЬФА-БАНК"
  • АО "Пермтрансжелезобетон"
  • БНС Эгри-Индастриал Лимитед
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Шибаланская Александра Александровна
  • Маликов Сергей Васильевич
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Алькор и Ко"
  • ООО "АРКАДИЯ"
  • ООО "ЗНАК"
  • ООО "ПРОМТ"
  • ООО "ЮРРОБОТ"
  • ПАО "Газпром нефть"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: