Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.08.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го июля по 12-е августа. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4014 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3475 российских знаков и около 485 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 55 штук). В перечне представлены знаки из 53 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США98ОАЭ4
Китай78Турция4
Великобритания30Нидерланды3
Республика Корея30Сейшельские Острова3
Швейцария23Азербайджан2
Кипр21Египет2
Италия17Мексика2
Германия15Туркмения2
Республика Беларусь15Австрия1
Республика Армения12Бельгия1
Франция10Болгария1
Литва8Венгрия1
Республика Казахстан8Вьетнам1
Сингапур8Ирландия1
Белиз7Катар1
Канада7Кувейт1
Люксембург7Латвия1
Япония7Лихтенштейн1
Каймановы Острова6Саудовская Аравия1
Эстония6Таиланд1
Испания5Узбекистан1
Польша5Финляндия1
Украина5Хорватия1
Виргинские острова4Чехия1
Дания4Чили1
Индия4ЮАР1
Новая Зеландия4

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1211 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1211Чувашская Республика13
Московская область316Ульяновская область13
Санкт-Петербург269Новгородская область13
Свердловская область102Удмуртская Республика12
Краснодарский край102Хабаровский край11
Новосибирская область100Республика Дагестан11
Республика Татарстан75Томская область10
Республика Башкортостан75Оренбургская область10
Нижегородская область63Курская область10
Самарская область59Архангельская область10
Ростовская область58Мурманская область9
Челябинская область48Волгоградская область9
Ставропольский край44Смоленская область8
Республика Крым44Тамбовская область7
Тюменская область43Республика Северная Осетия-Алания7
Ленинградская область38Республика Мордовия7
Ивановская область37Республика Хакасия6
Приморский край36Республика Марий Эл6
Красноярский край36Карачаево-Черкесская Республика6
Тульская область35Республика Саха5
Пермский край35Республика Коми5
Ярославская область32Республика Бурятия5
Костромская область30Вологодская область5
Алтайский край30Республика Карелия4
Калужская область28Курганская область4
Иркутская область28Кабардино-Балкарская Республика4
Кировская область25Еврейская автономная область4
Липецкая область22Сахалинская область3
Владимирская область22Республика Адыгея3
Рязанская область21Чеченская Республика2
Белгородская область20Республика Калмыкия2
Кемеровская область19Псковская область2
Калининградская область19Орловская область2
Пензенская область18Астраханская область2
Омская область18Республика Ингушетия1
Тверская область17Республика Алтай1
Воронежская область17Магаданская область1
Брянская область17Камчатский край1
Саратовская область16Забайкальский край1
Амурская область14

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

18 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3996 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1260) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11616103136
21017123256
3751843365
411993437
510520835111
6521103616
7162213716
83230385
9732463911
10192575401
11332614163
12152724219
13028244374
141129794436
15530744512

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2505 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-451830 4311
18 252432 3344
18 25 351932 33 3513
25 356732 3510
25 35 401035 3619
28 351135 3722
29 304335 3914
29 30 311935 4124
29 30 351835 41 4415
29 322535 4211
3 352035 4322
3 56435 4414
30 32107 917
30 35109 3519
30 35 43199 4234

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к научным приборам и исследованиям (9, 42 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11931649131313
21261716832432
35221837533349
41251919734124
549320356351744
62052136736284
72462211337415
8200237938280
96802429539344
102082561540264
112772613641634
121872711242493
13732832343445
142542950644341
15813058845215

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2362 компании подали по одной заявке, 330 компаний подали по две заявки, 85 компаний - по три, 32 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Нейростарт". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
84
  • ООО "Нейростарт"
33
  • ИП БОЙКО АНДРЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ 33
23
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
17
  • ООО "Ваше хозяйство"
15
  • ООО "Коломенское молоко"
  • Примо Вотер Холдингс ЮКей Лимитед
  • Юсупов Илюша Михайлович
13
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
12
  • ИП Король Жанна Владимировна
  • ООО "КЛУБ 500"
11
  • ООО "АГРОТОРГ"
  • ООО "ПАТЕНТ"
10
  • Архипов Евгений Петрович
  • ООО "ИНСВАРКОМ"
  • ПАО "Сбербанк России"
  • Филип Моррис Брэндс Сарл
  • Шустер Александр Борисович
9
  • ООО "МОНОПОЛИЯ"
  • ООО "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"
8
  • ЗАО "Кеско Сенукай Литва"
  • Кузнецова Мария Вячеславовна
  • ООО "Дымовское колбасное производство"
  • ООО "ИЛЬФУМО"
  • ООО "КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ИКС 5"
  • ООО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "АЭРОДИСК"
  • ФОНД "РОСКОНГРЕСС"
7
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • КОРЕЯ ДЖИНСЕНГ КОРП.
  • ООО "Автопластик"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "Инграт"
  • ООО "Порт Лиинахамари"
  • ООО "Прошянский Коньячный Завод"
  • Тлиашинова Инна Алексеевна
6
  • АО "Инвест Альянс"
  • ЗАО "Москабельмет"
  • Монстр Энерджи Компани
  • НеПАО "СПЕКТР"
  • ООО "Азбука Качества - дом брендов"
  • ООО "Кератин Проф"
  • ООО "Трейдсервис"
  • ООО "Фабрика ароматов "ФАБАРОМ"
  • ООО "Экспресс Вин"
  • Смитс Медикал АСД Инк
5
  • АО "ФАБЕРЛИК"
  • Интел Корпорейшн
  • ИП Аккерберг Алексей Алексеевич
  • ИП Зиновьев Константин Иванович
  • ИП Рожков Игорь Владимирович
  • ЛИНН МАРКЕТИНГ ИНК.
  • Нерсесян Арутюн Меликси
  • ООО "АПЕКС"
  • ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС"
  • ООО "Евпаторийский завод классических вин"
  • ООО "Легенда виноделия"
  • ООО "Мастер Трейд"
  • ООО "МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ "ПИОНЕР"
  • ООО "Научно-производственный комплекс "Технолог"
  • ООО "Оригами"
  • ООО "Ортолайт"
  • ООО "Рент-групп"
  • ООО "Транзит А"
  • ОУ ГУД ДИЗАЙН
  • Премьер Бевереджиз Пи. Би. Лимитед
  • Талал Абу Газале Глобал-САЛ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: