Новинки в области товарных знаков 12.05.2020

Содержание:
Статистика регистрации товарных знаков
Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го апреля по 12-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.
География заявок: Страны и Регионы
Всего за последнее время было зарегистрировано 1104 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 970 российских знаков и около 120 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 10 штук). В перечне представлены знаки из 22 иностранных государств:
Страна | Кол. | Страна | Кол. |
---|---|---|---|
США | 35 | Лихтенштейн | 2 |
Китай | 29 | Болгария | 1 |
Германия | 9 | Бразилия | 1 |
Кипр | 7 | Кувейт | 1 |
Украина | 6 | Республика Беларусь | 1 |
Великобритания | 5 | Саудовская Аравия | 1 |
Республика Корея | 4 | Сингапур | 1 |
Швейцария | 4 | Турция | 1 |
Индия | 3 | Финляндия | 1 |
Грузия | 2 | Эстония | 1 |
Израиль | 2 | Япония | 1 |
На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.


Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (377 заявок). Далее по числу заявок следуют:
Субъект | Кол. | Субъект | Кол. |
---|---|---|---|
Москва | 377 | Воронежская область | 5 |
Московская область | 70 | Ивановская область | 5 |
Санкт-Петербург | 43 | Курская область | 5 |
Республика Башкортостан | 39 | Ульяновская область | 5 |
Республика Хакасия | 35 | Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 5 |
Краснодарский край | 32 | Ярославская область | 5 |
Новосибирская область | 23 | Саратовская область | 4 |
Самарская область | 20 | Тульская область | 4 |
Республика Татарстан | 19 | Тюменская область | 4 |
Свердловская область | 18 | Чувашская Республика | 4 |
Владимирская область | 17 | Амурская область | 3 |
Ростовская область | 15 | Костромская область | 3 |
Томская область | 15 | Омская область | 3 |
Нижегородская область | 11 | Оренбургская область | 3 |
Ставропольский край | 11 | Пензенская область | 3 |
Белгородская область | 10 | Республика Мордовия | 3 |
Ленинградская область | 10 | Тверская область | 3 |
Челябинская область | 9 | Брянская область | 2 |
Вологодская область | 8 | Волгоградская область | 2 |
Красноярский край | 8 | Забайкальский край | 2 |
Приморский край | 8 | Калининградская область | 2 |
Республика Крым | 8 | Карачаево-Черкесская Республика | 2 |
Алтайский край | 7 | Орловская область | 2 |
Иркутская область | 7 | Республика Бурятия | 2 |
Калужская область | 7 | Республика Северная Осетия-Алания | 2 |
Кировская область | 7 | Сахалинская область | 2 |
Мурманская область | 7 | Чеченская Республика | 2 |
Рязанская область | 7 | Курганская область | 1 |
Удмуртская Республика | 7 | Республика Калмыкия | 1 |
Хабаровский край | 7 | Республика Карелия | 1 |
Липецкая область | 6 | Республика Марий Эл | 1 |
Пермский край | 6 | Республика Саха | 1 |
Республика Дагестан | 6 | Тамбовская область | 1 |
На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.


Распределение по классам МКТУ
5 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 1099 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (343) лишь по одному классу:
Класс | Кол. | Класс | Кол. | Класс | Кол. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | 16 | 2 | 31 | 5 |
2 | 0 | 17 | 1 | 32 | 19 |
3 | 23 | 18 | 2 | 33 | 11 |
4 | 4 | 19 | 2 | 34 | 2 |
5 | 38 | 20 | 0 | 35 | 17 |
6 | 3 | 21 | 2 | 36 | 6 |
7 | 3 | 22 | 0 | 37 | 1 |
8 | 3 | 23 | 0 | 38 | 1 |
9 | 19 | 24 | 1 | 39 | 5 |
10 | 6 | 25 | 10 | 40 | 1 |
11 | 3 | 26 | 0 | 41 | 12 |
12 | 8 | 27 | 2 | 42 | 2 |
13 | 0 | 28 | 2 | 43 | 13 |
14 | 2 | 29 | 25 | 44 | 7 |
15 | 0 | 30 | 78 | 45 | 2 |
Пять самых популярных классов:
Класс | Описание |
---|---|
30 | Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов. |
05 | Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей. |
29 | Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления. |
03 | Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах. |
09 | Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты. |
Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

761 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.
Классы | Кол. | Классы | Кол. |
---|---|---|---|
25 35 | 11 | 9 35 36 38 42 | 14 |
29 30 | 11 | 9 42 | 11 |
3 5 | 21 |
Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к научным приборам, рекламе, страхованию, телекоммуникациям, научным разработкам (9, 35, 36, 38, 42 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы).
Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:
Класс | Кол. | Класс | Кол. | Класс | Кол. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | 16 | 105 | 31 | 73 |
2 | 17 | 17 | 34 | 32 | 86 |
3 | 117 | 18 | 53 | 33 | 34 |
4 | 23 | 19 | 35 | 34 | 10 |
5 | 145 | 20 | 47 | 35 | 547 |
6 | 54 | 21 | 43 | 36 | 211 |
7 | 40 | 22 | 16 | 37 | 104 |
8 | 35 | 23 | 10 | 38 | 186 |
9 | 285 | 24 | 33 | 39 | 180 |
10 | 47 | 25 | 103 | 40 | 48 |
11 | 54 | 26 | 15 | 41 | 165 |
12 | 42 | 27 | 16 | 42 | 270 |
13 | 7 | 28 | 52 | 43 | 95 |
14 | 33 | 29 | 112 | 44 | 73 |
15 | 8 | 30 | 183 | 45 | 160 |
Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.
Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:
Класс | Описание |
---|---|
35 | Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг. |
09 | Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты. |
42 | Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера. |
36 | Класс включает, в основном, услуги по денежно-финансовым операциям и услуги, связанные со всеми видами страховых контрактов. |
38 | Класс включает, в основном, услуги, дающие возможность, по меньшей мере, одному лицу установить связь с другим лицом, в частности, услуги вещания и передачи данных. |
А наименее популярные классы распределились следующим образом:
Класс | Описание |
---|---|
26 | Класс включает, в основном, изделия галантерейные и басонные, волосы натуральные или синтетические и украшения для волос, а также изделия, предназначенные для украшения различных предметов, не вошедшие в другие классы. |
34 | Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием. |
23 | Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля. |
15 | Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары. |
13 | Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические. |
Количество заявок и наименование организаций
Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 579 компаний подали по одной заявке, 77 компаний подали по две заявки, 19 компаний - по три, 7 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "ЯНДЕКС". Еще 2 компании не указали свое наименование.
Кол. | Наименование организаций |
---|---|
101 |
|
33 |
|
17 |
|
16 |
|
14 |
|
12 |
|
11 |
|
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год
Вся статистика по годам
2023 | 2022 | 2021 | 2020 |
2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
Полезные статьи и дополнительные материалы:
- Создание и использование товарного знака
Одна из главных причин написания данной статьи и создания проекта, посвященного товарным знакам - Znakoved, это царящая неразбериха и путаница вокруг такой простой, понятной и полезной вещи как товарный знак.
- Этапы регистрации товарного знака
Описание этапов регистрации товарного знака, стоимость и сроки.
- Регистрация товарного знака без проблем и ошибок
Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья будет посвящена нюансам взаимодействия с посредниками (юридическими конторами) при регистрации товарного знака.
- Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС)
В данной статье мы как можно более подробно (насколько это возможно в рамках одной статьи) расскажем об ВОИС (Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности) или в оригинале (на английском) WIPO (World Intellectual Property Organization).
- Краткий обзор и статистика ВОИС
В этой статье мы продолжим разговор о ВОИС. И остановимся на двух моментах, которые называются «Краткий обзор ВОИС» и «Статистика ВОИС».
- Портал товарных знаков на ВОИС
Продолжаем рассказ о ВОИС и сегодня речь пойдет о портале товарных знаков на официальном сайте ВОИС. Товарные знаки работают одновременно и как индикатор потребительского спроса и как индикатор предпринимательской активности: вслед за появлением интереса потребителя к определенной отрасли следует волна регистраций товарных знаков предприятиями данной отрасли.
- Центр Электронного Обучения ВОИС
В мире два больших бума: первый — стартапы, второй — дистанционное обучение. Поэтому тема сегодняшней статьи – обучение, курс, который можно назвать «Регистрация и использование товарных знаков в России и за рубежом», а именно дистанционное обучение.
- Инструкция по созданию торговых марок
Если вы уже задумались над созданием собственной торговой марки или вас волнует вопрос как использовать торговую марку в своем бизнесе или может быть вас больше занимает вопрос как придумать и как зарегистрировать собственную торговую марку то эта статья для вас.
- Инструкция по регистрации товарных знаков
Тема данной статьи - Инструкция по регистрации товарного знака. После прочтения предыдущей статьи (Инструкция по созданию торговой марки) у вас должны были появиться идеи как разработать собственную торговую марку и теперь пришла пора стать ее законным правообладателем.
- Типичные ошибки при регистрации товарного знака
В данной статье мы расскажем о семи самых распространенных ошибках при создании собственной торговой марки и регистрации своего товарного знака и конечно же расскажем о способах избежать этих ошибок.