Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.02.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2323 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2000 российских знаков и около 270 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 42 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США49Эстония3
Китай31Австрия2
Республика Корея23Ирландия2
Германия20Испания2
Швейцария17Канада2
Япония16Хорватия2
Великобритания11Австралия1
Италия11Гибралтар1
Индия9Израиль1
Кипр8Каймановы острова1
Украина8Кыргызская Республика1
Республика Беларусь7Монако1
ОАЭ6Оман1
Франция6Португалия1
Республика Казахстан5Республика Армения1
Сингапур4Сан-Марино1
Таиланд4Северная Македония1
Бразилия3Сейшельские острова1
Ливан3Чешская Республика1
Нидерланды3Чили1
Польша3Швеция1
Турция3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (685 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва685Волгоградская область9
Московская область188Тверская область9
Санкт-Петербург166Архангельская область7
Краснодарский край65Ленинградская область7
Новосибирская область51Смоленская область7
Республика Татарстан50Вологодская область6
Республика Башкортостан46Костромская область6
Свердловская область42Оренбургская область6
Ростовская область41Удмуртская Республика6
Самарская область38Курская область5
Челябинская область34Республика Дагестан5
Нижегородская область27Республика Карелия5
Красноярский край25Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра5
Ставропольский край24Липецкая область4
Приморский край23Орловская область4
Воронежская область22Республика Марий Эл4
Алтайский край21Республика Хакасия4
Пермский край21Амурская область3
Тульская область21Астраханская область3
Калужская область20Новгородская область3
Республика Крым19Республика Адыгея3
Тюменская область19Республика Бурятия3
Хабаровский край16Рязанская область3
Кемеровская область14Тамбовская область3
Пензенская область14Ямало-Ненецкий автономный округ3
Белгородская область13Забайкальский край2
Ивановская область13Курганская область2
Томская область13Мурманская область2
Владимирская область12Республика Алтай2
Кировская область12Карачаево-Черкесская Республика2
Ярославская область12Республика Коми2
Брянская область11Республика Саха2
Калининградская область11Еврейская автономная область1
Омская область11Камчатский край1
Саратовская область11Псковская область1
Ульяновская область11Кабардино-Балкарская Республика1
Чувашская Республика11Республика Мордовия1
Иркутская область10Республики Адыгея1
Республика Северная Осетия-Алания10Сахалинская область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

40 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2283 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (755) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1111653114
291713224
3311833351
421973417
5582073566
62217367
772203713
810230385
9442473912
10122548402
1192604140
129271429
13028144338
14029334444
15030624514

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1568 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-454030 35 4312
1 52632 3325
16 29 30 32 33 351432 3311
18 25 351135 3612
25 355335 3910
29 302535 4116
29 351035 4310
3 351235 4416
3 5219 35 4214
30 35129 4220

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к химическим продуктам и фармацевтике (1, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11501627131146
284179732245
32311817233181
487191423474
527820151351045
61652116636174
7157226837251
8109234938176
94122412039192
101112537740157
11147267041409
12123276542353
13472819743262
141152927644240
15483032945150

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1452 компании подали по одной заявке, 176 компаний подали по две заявки, 49 компаний - по три, 37 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
31
  • ООО "Новые Технологии"
14
  • ООО "ЗНАК"
11
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
10
  • ООО "Мистраль алко"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • СИДЖЕЙ ЭНМ Ко. Лтд
9
  • АО "Щёлково Агрохим"
  • ООО "ПАК-ЛКМ"
  • Отряскин Дмитрий Юрьевич
8
  • ООО "КНАУФ Инсулейшн"
7
  • ИП Иванов Виталий Владимирович
6
  • АО "Кредит Европа Банк
  • Гладышев Александр Михайлович
  • ООО "АВАЛОН"
  • ООО "БЬЮТИ СТОРИ"
  • ООО "Инграт"
  • ООО "ЛИСТЕРРА"
  • ООО "Эрманн"
  • ЧАО "Чумак"
5
  • АО "Нева металл посуда"
  • Джапан Тобакко Инк.
  • ОАО "РОТ ФРОНТ"
  • ООО "Агропромышленная компания "Стойленская Нива"
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "Московские медицинские препараты"
  • ООО "НКМЗ-Групп"
  • ООО "ТВИНКОМ"
  • Панацеа Биотек Фарма Лимитед

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: