Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.05.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е мая. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3075 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2575 российских знаков и около 450 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 52 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай92Литва2
США78Люксембург2
Республика Армения48Монголия2
Гибралтар24Нидерланды2
Финляндия22ОАЭ2
Кипр21Польша2
Виргинские Острова14Республика Казахстан2
Швейцария12Сейшельские Острова2
Республика Беларусь11Филиппины2
Великобритания10Хорватия2
Республика Корея10Австрия1
Германия9Аргентина1
Италия9Афганистан1
Канада7Белиз1
Сингапур6Болгария1
Франция6Греция1
Япония6Израиль1
Украина5Испания1
Швеция5Лихтенштейн1
Ирландия4Малайзия1
Каймановы Острова4Новая Зеландия1
Абхазия2Туркменистан1
Австралия2Турция1
Индия2Уругвай1
Индонезия2Чешская Республика1
Латвия2Эквадор1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (854 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва854Ярославская область12
Санкт-Петербург260Иркутская область11
Московская область254Саратовская область11
Краснодарский край84Тверская область11
Республика Башкортостан72Новгородская область10
Свердловская область69Чувашская Республика10
Республика Татарстан53Рязанская область9
Ростовская область49Смоленская область8
Самарская область49Амурская область7
Новосибирская область40Республика Адыгея7
Челябинская область39Ульяновская область7
Тульская область38Вологодская область6
Приморский край37Ивановская область6
Красноярский край35Карачаево-Черкесская Республика6
Тюменская область35Оренбургская область6
Алтайский край30Республика Северная Осетия – Алания6
Пензенская область28Забайкальский край5
Удмуртская Республика28Республика Бурятия5
Ленинградская область26Республика Мордовия5
Калининградская область24Астраханская область4
Пермский край23Республика Алтай4
Республика Крым21Республика Карелия4
Ставропольский край21Сахалинская область4
Воронежская область19Тамбовская область4
Калужская область19Архангельская область3
Курская область19Брянская область3
Нижегородская область18Еврейский автономный округ3
Волгоградская область16Орловская область3
Омская область16Республика Саха3
Белгородская область15Кабардино-Балкарская Республика2
Кировская область15Курганская область2
Владимирская область14Липецкая область2
Томская область13Чеченская Республика2
Кемеровская область12Камчатский край1
Костромская область12Магаданская область1
Республика Дагестан12Республика Коми1
Хабаровский край12Республика Марий Эл1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

30 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3045 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1108) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
141643118
251733253
33118533140
431983416
515920123568
6521133613
7172203716
86230384
940241399
10272551402
11142604139
1292704214
13028214332
141029614431
15130135458

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1967 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-453030 35 4310
12 37 392331 3512
17 191432 3324
18 25 281135 3620
25 353435 4113
29 303435 4310
29 30 351841 4411
29 31125 3514
29 35229 3510
3 35189 35 38 4212
3 5899 35 39 42 4510
3 5 35169 4217
30 3515

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11511631231195
2791710632285
33731818033244
485191503464
554520187351204
61302120436228
7155226037257
8119234238224
95032415239251
101812539140183
11185268441487
12144276142411
13402822643297
141182936344230
15453045345201

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1661 компания подала по одной заявке, 245 компаний подали по две заявки, 85 компаний - по три, 35 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Прошянский Коньячный Завод". Еще 2 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
45
  • ООО "Прошянский Коньячный Завод"
39
  • Энделадзе Мамука Юзаевич
37
  • Мутуал Интертейнмент
29
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
23
  • ДЖЕНЕРАЛ КРАФТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД
19
  • Орион Корпорейшн
15
  • ООО "ЯНДЕКС"
14
  • ПАО "Газпром нефть"
13
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб"
  • ООО "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СТАРЫЕ ТРАДИЦИИ"
12
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • ООО "Ведель"
  • ООО "Новые Технологии"
  • ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СТАРЫЕ ТРАДИЦИИ"
11
  • ИП Липчанский Александр Сергеевич
  • ООО "Агропромышленный комплекс "ДАМАТЕ"
10
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Гротекс"
9
  • ООО "Кондитерские технологии крайпотребсоюза"
  • ООО "СИБ-ДВ"
8
  • АО "Тандер"
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
  • ООО "Дельта"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО "ПРОМОМЕД РУС"
7
  • АО "ВЕРТЕКС"
  • АО "Международная Торговая Компания "АЛИСА"
  • АО "ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ"
  • АО фирма "Агрокомплекс" им Н.И. Ткачева
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
6
  • ГСХ Трейдмаркс Лимитед
  • Донггуан Хуади Традинг Ко. Лтд
  • КОРА СИДС С.Р.Л.
  • ООО "ВАЛЕНТА-ИНТЕЛЛЕКТ"
  • ООО "ДИВИЗИОН"
  • ООО "Молочный продукт"
  • ООО "СТМФАРМ"
  • Санкт-Петербургская региональная спортивная ОО "Регби Клуб Нарвская Застава"
5
  • А.С. Уотсон ТМ Лимитед
  • АВАТЕРА ЛИМИТЕД
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • АО "МОЁ ВИНО"
  • ООО "АРТЕЛАР"
  • ООО "Велфарм"
  • ООО "Инновационная фирма "Марк"
  • ООО "КЛАКСОН ПРОДАКШН"
  • ООО "Малаховский мясокомбинат"
  • ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф"
  • ООО "Предприятие "АИСТ"
  • ООО "Центр современных речевых технологий "ИГРО"
  • ООО Торговый дом "Фроствей"
  • УНИ-ФАРМА КЛЕОН ЦЕТИС ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ С.А.
  • ЭРРОУ ИНТЕРНЭШНЛ Инк

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: