Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.02.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го января по 12-е февраля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 3452 товарных знака. Среди них было зарегистрировано около 2990 российских знаков и около 400 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 60 штук). В перечне представлены знаки из 58 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США93Армения2
Германия35Британские Виргинские острова2
Кипр34Грузия2
Япония28Мексика2
Китай19Перу2
Великобритания14Тунис2
Республика Корея11Финляндия2
Украина11Белиз1
Италия10Венгрия1
Республика Беларусь9Израиль1
Сингапур9Иордания1
Швейцария9Иран1
ОАЭ8Каймановы острова1
Франция8Колумбия1
Болгария7Латвия1
Республика Казахстан7Лихтенштейн1
Индия6Малайзия1
Канада6Мальта1
Испания5Маршалловы Острова1
Люксембург5Молдавия1
Австралия4Республика Узбекистан1
Польша4Саудовская Аравия1
Турция4Сейшельские острова1
Бельгия3Словакия1
Кыргызская Республика3Уругвай1
Нидерланды3Хорватия1
Швеция3Черногория1
Австрия2Чехия1
Азербайджан2Эстония1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (979 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва979Курская область13
Московская область260Рязанская область13
Санкт-Петербург245Калининградская область12
Краснодарский край85Смоленская область12
Новосибирская область83Томская область12
Свердловская область80Оренбургская область11
Нижегородская область74Республика Марий Эл11
Республика Татарстан69Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра11
Ростовская область58Иркутская область11
Самарская область54Липецкая область9
Челябинская область50Хабаровский край9
Республика Башкортостан49Брянская область7
Ставропольский край45Вологодская область7
Республика Дагестан42Карачаево-Черкесская Республика7
Пермский край39Республика Адыгея7
Алтайский край34Республика Карелия7
Красноярский край33Амурская область5
Кировская область30Архангельская область5
Чувашская Республика30Астраханская область5
Ярославская область30Кабардино-Балкарская Республика5
Чеченская Республика29Мурманская область5
Приморский край28Новгородская область5
Калужская область27Орловская область5
Воронежская область23Республика Бурятия5
Тюменская область22Республика Коми5
Республика Крым21Республика Хакасия5
Ивановская область21Республика Алтай4
Белгородская область20Республика Саха4
Волгоградская область19Республика Северная Осетия – Алания4
Пензенская область19Тамбовская область4
Владимирская область17Камчатский край4
Ленинградская область17Забайкальский край3
Саратовская область17Курганская область3
Тульская область17Республика Мордовия3
Ульяновская область16Сахалинская область3
Удмуртская Республика16Тверская область2
Костромская область15Еврейская автономная область2
Кемеровская область14Псковская область2
Омская область14Магаданская область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

33 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3419 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1234) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1141673124
231733259
3511863367
4719133427
59620143587
642143615
7132203714
86230382
9192493911
10142590401
11222604174
12142724210
13028284393
14629944446
15030160455

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
29Класс включает, в основном, продовольственные товары животного происхождения, а также овощи и садово-огородные продукты, консервированные или подготовленные для употребления.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2218 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-453330 35 4313
1 52730 4316
14 351032 3327
16 35 411232 33 3512
16 411132 3512
18 251435 3612
18 25 352135 38 4111
20 351535 4126
25 356535 41 4211
29 304035 4210
29 30 351635 4311
29 351341 4316
3 35115 1011
3 5579 3515
3 5 35149 35 4217
30 35139 4216

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к различным химическим продуктам (1 класс), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11551634131186
2921712032271
33321823133177
486191683482
542620230351472
61732119536264
7164227337335
8113234638234
94962416139238
101432550640204
111932610441588
12130276942489
13462826543380
141482936044258
15513048145187

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1989 компаний подали по одной заявке, 281 компания подала по две заявки, 72 компании - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания АО "Ирбитский молочный завод". Еще 8 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
34
  • АО "Ирбитский молочный завод"
28
  • ООО "Новые Технологии"
21
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
20
  • ООО "Первый Мясокомбинат"
18
  • ООО "Ваше хозяйство"
17
  • Александров Александр Матвеевич
  • ИП Атаев Ханпаша Шарпудиевич
  • ООО "Московские медицинские препараты"
14
  • ПАО "РУССКИЙ ПРОДУКТ"
13
  • Бритиш Америкен Тобэкко
  • Кемин Индастриз Инк
12
  • ИП Симонова Елена Ивановна
  • ООО "Монастырское подворье"
  • ООО "ЯНДЕКС"
11
  • ООО "САШЕРА-МЕД"
10
  • ИП Изюмов Михаил Иванович
  • ЛИНКСТЕП ЛИМИТЕД
9
  • БАСФ СЕ
  • ООО "Руно"
8
  • ООО "Оригами"
  • Хотел Окура Ко. Лтд
7
  • АО "Концерн ГРАНИТ"
  • АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК"
  • Брауэрай Айинг Франц Инзелькаммер КГ
  • Кинг Кар Фуд Индустриал Ко. Лтд
  • ОАО "РОТ ФРОНТ"
  • ООО "Кроп-пиво"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО "РОСМЭН"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Хайатт Интернешнл Корпорейшн
6
  • Бонамарк Лимитед
  • ЗАО "Ренна-Холдинг"
  • ОАО "Новосибирский хладокомбинат"
  • ООО "АРТЕЛАР"
  • ООО "АУМЕД"
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО "Джи Си - Золотые конфеты"
  • ООО "ЕвразХолдинг"
  • ООО "ИТ Сервис"
  • ООО "ЛИСТЕРРА"
  • ООО "Уруз-МСК"
5
  • ВЛАКТОР ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ИП Зуй Алексей Юрьевич
  • ИП Панюков Денис Геннадьевич
  • компания ПРОМОМЕД ХОЛДИНГС
  • Окура Никко Хотел Менеджмент Ко. Лтд
  • ООО "АП "ВЗЛЁТ"
  • ООО "Делекат Ко"
  • ООО "ДЕЛЬТА ПЛЮС"
  • ООО "ЖЕНЕЛ РД"
  • ООО "Келлогг Рус"
  • ООО "ОРБИТА"
  • ООО "Оценочная компания "ВЕТА"
  • ООО "Текс-Дизайн"
  • ООО "ТМ Навигатор"
  • Проджект Менеджмент Инститьют Инк

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: